Выбор налогообложения по усн для ип до участия в гос закупках

Ответы на все вопросы по теме: "Выбор налогообложения по усн для ип до участия в гос закупках" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Выбор налогообложения по УСН для ИП до участия в гос закупках

брый день! подскажите, планируется открытие ИП, стоит выбор между УСН «доходы», и УСН «доходы-расходы.например планируется подобная деятельность: выигрываем тендер , покупаем за 20 ты продаём за 25 , также могут быть услуги которые почти не несут за собой расходы .

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте! С точки зрения отчетности ИП проще форма УСН «доходы», так как при форме доходы-расходы необходимо подтверждать расходы, что бы уменьшить облагаемую налогом сумму. Так же при использовании формы доходы-расходы нужно быть уверенным в постоянных и подтвержденных затратах, иначе весь доход будет облагаться налогом, но только по ставке 15% вместо 6%.

Источник: http://pravoved.ru/question/2235502/

УСН – 2019: важные изменения

УСН — налоговый режим, удобный прежде всего для малого и среднего бизнеса. Для применения УСН важно соблюдение ряда условий по количеству сотрудников, лимиту дохода и остаточной стоимости основных средств. В 2019 году будет действовать новый коэффициент-дефлятор, «упрощенцев» затронет третий этап перехода на онлайн-кассы, также запланирована отмена декларации по УСН.

УСН для ИП и юрлиц: условия применения в 2019 году

Чтобы иметь возможность применять УСН, предприниматели должны соответствовать следующим требованиям:

  • сотрудников должно быть не более 100 человек;
  • доход не должен превышать 150 млн руб.;
  • остаточная стоимость тоже не должна выходить за рамки лимита в 150 млн руб.

Для организаций установлены дополнительные условия:

  • согласно ст. 346.12 НК РФ по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, ее доходы не превышают 112,5 млн руб.;
  • доля участия других организаций не превышает 25 %;
  • не могут применять УСН организации, которые имеют филиалы.

Применение УСН избавляет ИП от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц, НДС (исключение — НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Для организаций применение УСН заменяет налог на прибыль организаций (исключение — налог, уплачиваемый с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств), налог на имущество организаций, НДС.

Налоговые ставки для УСН зависят от объекта налогообложения. В случае если объект налогообложения — «доходы», ставка равна 6 % (налог уплачивается с суммы доходов). Объект налогообложения «доходы минус расходы» предполагает ставку 15 % (учитывается доход, уменьшенный на величину расхода).

Обратите внимание на то, что в 2019 году для ИП продолжают действовать налоговые каникулы.

УСН не освобождает от исчисления, удержания и перечисления НДФЛ с заработной платы сотрудников.

Новый коэффициент-дефлятор для УСН

В 2018 году коэффициент-дефлятор для УСН составлял 1,481. Но Минэкономразвития устанавливает его размер ежегодно, с учетом изменения потребительских цен на товары и услуги в предшествующем году. Поэтому Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2018 № 595 утвердил новый коэффициент-дефлятор для УСН на 2019 год, его значение — 1,518.

Организации и ИП на УСН лишились права на пониженные тарифы

Некоторые «упрощенцы» до недавнего времени имели право платить страховые взносы по пониженному тарифу — в размере 20 % (в ПФР — 20 %, в ФСС России — 0 %, в ФФОМС — 0 %). Но льгота распространялась только на тех, кто ведет деятельность в производственной и социальной сферах. При этом доля доходов от такого вида деятельности должна была составлять не менее 70 % в общей сумме доходов, определяемой по правилам ст. 346.15 НК РФ. А доходы за текущий год не должны превышать 79 млн руб.

С 1 января 2019 года льгота на пониженные тарифы отменяется, и «упрощенцы» переходят на общие основания, то есть ставка взносов для них возрастает до 30 %.

Страховые взносы для ИП на УСН

В 2019 году предпринимателям придется платить больше страховых взносов, так как их размер увеличился.

Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование теперь составляет 29 354 руб., если доход ИП не превышает 300 000 руб.

Если доход ИП составил больше 300 000 руб., то фиксированный размер страховых взносов рассчитывается так: 29 354 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей 300 000 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в 2019 году составят 6 884 руб.

Лимиты по страховым взносам

Предельная величина базы для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2019 изменится. Согласно п.п. 3, 6 ст. 421 НК РФ, она ежегодно устанавливается Правительством РФ.

Величина базы для начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлена на уровне 865 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС определена на 2019 год в размере 1 150 000 руб.

Онлайн-кассы для УСН

С 1 июля 2019 года юрлица и ИП на УСН, оказывающие услуги населению и выдающие БСО, должны будут перейти на онлайн-кассы.

Ранее это должны были сделать «упрощенцы» с сотрудниками, предоставляющие услуги общепита.

Еще не перешли на онлайн-кассы? Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС.

С 1 января 2019 года кассы начинают работать на новых версиях форматов фискальных документов (ФФД)

С нового года возникли новые требования к ККТ (Приказ ФНС РФ от 21.03.2017 N ММВ-7-20/[email protected]). Так, в частности, кассы теперь должны работать на новых версиях ФФД 1.05, 1.1, а также печатать чеки с указанием НДС 20 %. Поэтому налогоплательщикам нужно было заранее позаботиться о «перепрошивке» ККТ, обновлении ПО на кассе.

После «перепрошивки» ККТ касса формирует чеки с реквизитами, соответствующими ФФД 1.05 (1.1).

Декларация по УСН

В «Проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» планируется отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, которые используют ККТ и передают таким образом фискальные данные в налоговые органы в онлайн-режиме.

Читайте так же:  Как признать себя банкротом

Справка 2-НДФЛ сдается по машиноориентированной форме

Приказ ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] утвердил две формы справки. Одна предназначена для работодателей, представляющих налоговую отчетность на бумаге (форма 2-НДФЛ) и имеет машиноориентированную форму. А другая — справка о доходах и суммах налога физического лица (выдается физическим лицам по заявлению для представления по месту требования).

Машиноориентированная форма 2-НДФЛ включает:

  • основной лист (на нем отражаются суммы дохода и налога на доходы физических лиц);
  • приложение (в нем указываются сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов дохода и кодов видов вычетов).

Благодаря машиноориентированной форме налоговые органы теперь могут автоматизировать процесс сканирования, распознавания и оцифровки справок 2-НДФЛ, полученных на бумажном носителе.

ФНС предупредила, что на работодателя изменение формы 2-НДФЛ практически не скажется, поскольку XML-файлы формируются с помощью специальной программы.

Справки по новой форме будут представляться, начиная с отчетности за 2018 год.

Страхование счетов и вкладов малых предприятий

Согласно Федеральному закону от 3.08.2018 № 322-ФЗ, с 1 января 2019 года система страхования вкладов и счетов физлиц в российских банках распространилась на микропредприятия и малый бизнес. Право на получение страховой выплаты в случае отзыва у банка лицензии возникает в том случае, если на день возникновения страхового случая сведения о предприятии содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Источник: http://kontur.ru/articles/5048

Выбор налогообложения по УСН для ИП до участия в гос закупках

брый день! подскажите, планируется открытие ИП, стоит выбор между УСН «доходы», и УСН «доходы-расходы.например планируется подобная деятельность: выигрываем тендер , покупаем за 20 ты продаём за 25 , также могут быть услуги которые почти не несут за собой расходы .

Здравствуйте! С точки зрения отчетности ИП проще форма УСН «доходы», так как при форме доходы-расходы необходимо подтверждать расходы, что бы уменьшить облагаемую налогом сумму. Так же при использовании формы доходы-расходы нужно быть уверенным в постоянных и подтвержденных затратах, иначе весь доход будет облагаться налогом, но только по ставке 15% вместо 6%.

Источник: http://dolgi-net.ru/faq/vyibor-nalogooblozheniya-po-usn-dlya-ip-do-uchasti/

Какую систему налогообложения выбрать для участия в тендерах и гос. закупках от лица ИП

Консультация, юридическая правовая оценка

Здравствуйте! Возник вопрос о выборе наиболее выгодной системы налогообложения для участия в тендерах и гос. закупках. Правовая форма — ИП, без найма сотрудников. Расчеты по УСНО повергли в шок! Например я сделал закупку для заказчика по контракту в размере 200 тыс. руб. и потратил на это свои деньги, при выполнении контракта заказчик выплачивает мне полную сумму 300 тыс. руб. По идее, я оплачиваю закупку по контракту со своего расчетного счета поэтому и налог должен платить 300 — 200 = 100 тыс. руб. т. е. 15 % от 100 тыс. руб. или 6% от 300 тыс. руб. Но, согласно письму Минфина от 02.07.2007 N 03-11-04/2/173, я не смогу 200т. р. зачесть как расходы по УСНО. Мне начислят 15% с 300 т. р(доходы- расходы), или 6% с 300 т. р(доходы). И все последующие суммы, перечисляемые от заказчиков суммируются как доходы, без учета средств, затраченных на закупки у поставщиков? Верно- ли я считаю? В таком случае выбор УСНО крайне невыгоден! Какую систему налогообложения посоветуете выбрать при больших оборотах денежных средств, но малой чистой прибыли ?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие

Здравствуйте. Учетная политика, выбранная система налогообложения никак не связаны с тендерами (гл. 1 ФЗ № 44). Также можно ознакомиться с требованиями к участникам тендера — Статья 31. Требования к участникам закупки.
При использовании УСН Доходы- Расходы появляется необходимость обосновывать затраты соответствующими документами, но минимальная база всё равно (даже если не будет прибыли) будет 1% от дохода. При УСН Доходы, такая необходимость исчезает.

Но, согласно письму Минфина от 02.07.2007 N 03-11-04/2/173

Письмо Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина РФ от 2 июля 2007 г. N 03-11-04/2/173
Однако:

Ответ: Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики рассмотрел письмо от 31.05.2007 N 202 по вопросу отнесения к расходам при применении упрощенной системы налогообложения расходов, связанных с участием в конкурсных торгах (тендерах) на право заключение# контрактов и договоров, и сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.
Учитывая, что в указанном перечне отсутствуют расходы, связанные с участием организации в конкурсных торгах (тендерах) на право заключения контрактов и договоров, организация не вправе учитывать эти расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента С. В. Разгулин

Но, Ваши расходы являются расходами, связанные непосредственно с чем? Они должны быть в перечне п. 1 ст. 346.16.

Источник: http://consjurist.ru/consultation/detail/kakuyu_sistemu_nalogooblozheniya_vybrat_dlya

Какие сложности подстерегают поставщиков на спецрежимах при госзакупках и как эти сложности преодолеть

Поставщики, перешедшие на специальные режимы налогообложения (например, «упрощенку» или ЕНВД) или освобожденные от обязанностей по уплате НДС, при участии в госзакуках сталкиваются с определенными трудностями. Заказчики либо уменьшают стоимость контракта на величину НДС, либо вынуждают таких поставщиков выставлять счет-фактуру с выделенной суммой налога и перечислять ее в бюджет. Также не исключены сложности при сравнении ценовых предложений участников, применяющих разные налоговые режимы. Наша статья поможет разобраться в сложных вопросах применения НДС и подскажет, на что поставщикам следует обратить особое внимание.

В чем суть проблемы

Заказчики в госзакупках нередко размещают проекты контрактов, где указано, что стоимость поставки включает в себя НДС по ставке 20% (или 10%). Кроме того, зачастую в проекте есть условие, согласно которому заказчик обязан оплатить контракт после того, как поставщик выставит счет-фактуру с выделенной в нем суммой налога на добавленную стоимость.

Сложности возникают, если поставщик не платит НДС, потому что находится на специальном налоговом режиме (например, на «упрощенке» или ЕНВД), либо освобожден от обязанностей плательщика НДС. Как сравнить ценовое предложение такого участника с предложениями других поставщиков, начисляющих НДС? Какую стоимость следует указать в контракте в случае победы неплательщика НДС: изначально заявленную в проекте или за минусом суммы налога? Вправе ли заказчик требовать от такого победителя счет-фактуру с выделенным НДС? Прямых ответов на эти вопросы нет ни в Федеральном законе от 05.04.13 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ), ни в Федеральном законе от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). На практике и заказчики действуют по-разному, и суды приходят к противоречащим друг другу выводам.

Читайте так же:  Цессия при банкротстве должника

Как сравнивают ценовые предложения

Опытные участники госзакупок рассказывают: обычно, если в торгах участвует хотя бы один неплательщик НДС, то закупочная комиссия сравнивает цены заявок без учета налога. Таким образом, все претенденты оказываются в равных условиях.

Но иногда возникают ситуации, при которых равенство все же нарушается. Так, по условиям одной закупки (в форме запроса предложений) участникам было запрещено предлагать цену, равную нулю. Два поставщика снизили цену до 1 копейки. Но один из них был плательщиком НДС, и поэтому указал, что данное значение включает в себя налог по ставке 18% (закупка состоялась до повышения ставки налога). Второй поставщик находился на «упрощенке», поэтому указал, что предложенная им цена указана без учета налога. При этом, по понятным причинам, второй поставщик не смог еще больше снизить цену, чтобы она стала ниже, чем цена первого поставщика. В итоге комиссия сочла, что 1 копейка с учетом НДС — это меньше, чем 1 копейка без учета НДС, и «упрощенщик» проиграл тендер.

Конечно, можно настаивать, что в приведенном примере сравнение ценовых предложений было некорректным, и поставщик на УСН вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу или в арбитраж. Но нет никакой гарантии, что ФАС и суд займут позицию, выигрышную для этого участника. Они могут прийти к противоположным выводам и решить, что формально все нормы закона были соблюдены, и «упрощенщик» проиграл в честной борьбе.

Может ли заказчик вычесть НДС из цены контракта

Самым «болезненным» был и остается вопрос, вправе ли заказчик прописать в контракте цену за вычетом НДС, если торги выиграл поставщик, который не платит данный налог. Проиллюстрируем на цифрах. Допустим, победителем закупки стал участник на упрощенной системе налогообложения, предложивший цену 500 000 руб. Разрешено ли в контракте указать итоговую цену 423 729 руб. (500 000 руб. – (500 000 руб.: 118% × 18%))?

Федеральная антимонопольная служба в письме от 06.10.11 № АЦ/39173 дала отрицательный ответ. Авторы подчеркнули, что заказчик обязан заключить и оплатить контракт по цене победителя торгов независимо от применяемой им системы налогообложения. И если победитель не платит НДС, то сумма этого налога является его прибылью. Следуя данному комментарию, заказчик в нашем примере должен подписать и оплатить контракт на сумму 500 000 руб. При этом величина НДС, равная 76 271 руб. (500 000 руб. – 423 729 руб.) должна остаться в распоряжении поставщика. Но, к сожалению, далеко не все поставщики руководствуются этим письмом.

С июля 2018 года действует пункт 2 части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, который породил новые вопросы. В нем говорится, что контракт должен содержать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Специалисты расходятся во мнении, как нужно трактовать указанную норму. На первый взгляд, речь в ней идет о заказчиках, которые являются налоговыми агентами для поставщиков. Но тогда получается, что к НДС данная норма применима только в случае, когда тендер выиграла иностранная компания. Если же поставщик — российская организация или ИП, то заказчик не признается налоговым агентом и не обязан удерживать НДС.

Встречается и другой вариант трактовки, согласно которому заказчик должен уменьшить сумму контракта на величину НДС, если поставщик не является плательщиком этого налога. На наш взгляд, данное толкование противоречит закону, так как заказчик вовсе не обязан перечислять в бюджет НДС за поставщика-«спецрежимника». Тем не менее, чтобы избежать недоразумений, лучше обсудить с заказчиком все неясности еще до подачи заявки на участие. Также поставщик может направить запрос на разъяснения, а при неудовлетворительном ответе пожаловаться в ФАС.

Вправе ли заказчик требовать от поставщика на УСН счет-фактуру с налогом

Практика показывает, что в большинстве случаев заказчики поступают следующим образом. Даже когда в торгах побеждает неплательщик НДС, сумму налога на добавленную стоимость из цены контракта не вычитают. Но если в проекте контракта значилось, что стоимость включает в себя НДС по ставке 20% (или 10%), и поставщик обязан выставить счет-фактуру с налогом по этой ставке, то аналогичные условия переносятся и в сам контракт. В результате поставщика-неплательщика НДС вынуждают выставить счет-фактуру, выделить налог и перечислить его в бюджет.

Подобный подход основан на части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. В ней сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе, документацией о закупке. Проект контракта — это составляющая часть закупочной документации. Поэтому, если в проекте указана стоимость, включающая в себя НДС, то заказчик не волен убрать это условие из контракта. Мнения судей расходятся: в одних регионах арбитраж поддерживает данную логику, в других — опровергает. Поэтому неплохо, если поставщик-неплательщик НДС еще до участия в торгах ознакомится с соответствующими решениями судов в своем регионе, и, если сочтет нужным, заблаговременно откажется от тендера.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/1/14304

Как правильно учитывать НДС в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Включать НДС в цену контракта? Изменять цену контракта, если исполнитель на УСН? Узнаем позицию экспертов и судов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Школе электронных торгов прошел вебинар «НДС в контракте и договоре в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Эксперт по торгам Станислав Грузин рассказал особенности учета налога на добавленную стоимость (НДС) на этапах:

  • формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
  • оценки и сопоставления заявок, выбора победителя;
  • заключения контракта с победителем;
  • оплаты контракта.

В этих ситуациях у заказчиков и поставщиков возникают сложности с учетом НДС. Разберем их в статье на основе рекомендаций вебинара.

Читайте так же:  Имущественный вычет за проценты по ипотеке

НДС в закупках по 44-ФЗ

Формирование начальной (максимальной) цены контракта, предложений участников о цене

Начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон № 44-ФЗ). В Законе 44-ФЗ не указано, что заказчик должен включить или не включить НДС в стоимость контракта. Но такая обязанность следует из разъяснений Минфина и сложившейся закупочной практики.

Минфин России в письме от 29.08.2014 № 02-02-09/43300 отмечает: «При обосновании НМЦК заказчик может установить условия формирования цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей». Цена контракта должна содержать все потенциальные расходы поставщика, в том числе налоги.

Рекомендация заказчикам: включайте НДС в стоимость и выделяйте в цене контракта.

Заказчик тоже устанавливает требования к формированию цены предложения, которая должна содержать обязательные платежи, в том числе налоги.

Совет поставщикам: учитывайте НДС в цене предложения.

Исключения, предусмотренные Налоговым кодексом

Если продукция не облагается НДС, заказчик не включает налог в НМЦК и не выделяет в стоимости, а поставщик предлагает цену без НДС. Например, при закупке программного обеспечения.

Оценка и сопоставление заявок, выбор победителя

В Законе 44-ФЗ нет норм, которые регулируют порядок и процедуру рассмотрения и оценки заявок, определения победителя среди участников, применяющих различные системы налогообложения.

Закон 44-ФЗ предусматривает равные условия участия в закупках вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения участников закупки. Любой участник закупки, в том числе тот, кто освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

Ценовые предложения участников, которые не являются плательщиками НДС, будут отличаться от остальных. Например, НДС не платят компании на упрощенной системе налогообложения. Поэтому их итоговая цена предложения будет ниже. Но это не значит, что заказчик должен прибавить к цене предложения такого участника сумму НДС.

Вне зависимости от системы налогообложения заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана.

Заключение контракта с победителем

« Если в заявке победителя указано 100 рублей, то и в итоговый контракт попадет 100 рублей. Даже если победитель применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. Никаких 20 рублей НДС дополнительно! Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Случаи, когда цену можно пересмотреть, установлены ст. 95 Закона № 44-ФЗ — там нет ситуации, когда победил неплательщик НДС ».

Оплата цены контракта

Рекомендация заказчикам: контракт оплачивается по цене, предусмотренной в контракте. Режим налогообложения участника не может оказывать влияние как на формирование цены контракта, так и на сумму оплаты по нему.

Совет поставщикам: внимательно анализируйте содержание контракта. Условиями контракта предусмотрено выставление счета-фактуры? Обратите внимание, если «упрощенец» выставит счет-фактуру заказчику с выделенной суммой НДС, то всю сумму налога придется заплатить в бюджет (см. п. 5 ст. 173 НК РФ, письмо Минфина России от 08.12.2016 № 03-11-06/2/73239). Также на указанную сумму представляется декларация по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Важно: по контрактам, которые заключены до 1 января 2019 года и исполняются в текущем году, допускается изменить цену в пределах увеличения ставки НДС. Такое соглашение стороны могут заключить до 1 октября 2019 года.

НДС в закупках по 223-ФЗ

Разберем этап оценки и сопоставления заявок, где возникает больше всего вопросов участников.

Закон № 223-ФЗ не регламентирует, должен заказчик включать НДС в цену контракта или нет. Заказчик может самостоятельно определить в Положении о закупках, на каком этапе он будет начислять НДС:

  • включать в начальную (максимальную) цену договора (Н(М)ЦД) и оценивать заявки только по цене предложения участника;
  • включать в Н(М)ЦД, но при оценке сравнивать УПЗ на УСН или нет;
  • учитывать НДС только при оплате за поставленный ТРУ.

Подходы в порядке оценки заявок участников с различной системой налогообложения и практика их применения

Позиция судов 1: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, даже если участники закупки применяют различные системы налогообложения:

  • «…Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, ограничению конкуренции.
  • Установленный порядок закупки допускает уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными». •
  • Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 № Ф03-3011/2015 по делу № А73-14973/2014.

Позиция ФАС:

  • «В соответствии с документацией, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе № Т02-405/15.

Вывод: проводить оценку по ценовым предложениям, указанным в заявках.

Позиция 2: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке:

  • «Комиссией. УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС;
  • . Ввиду того что. по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги. наиболее предпочтительным. предложением от участников. будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору;
  • Комиссия УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС. нарушения пп. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2016 по жалобе № Т02-226/16.

Позиция 3

Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554:

  • «При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
  • . Заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
  • В случаях когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов. ».
Читайте так же:  Купля-продажа квартиры предварительный договор с задатком

Источник: http://school.kontur.ru/publications/1661

ИП или ООО для участия в госзакупках, что выбрать?

Сфера государственных закупок продолжает будоражить сознание граждан. Предприимчивые люди, услышав о крупных сделках и огромных проектах, происходящих в рамках 44-ФЗ, где по слухам «нет коррупции и все прозрачно», устремляют свой взор на суровые нивы электронных аукционов, запросов котировок и прочих ограниченных процедур.

Вместе с тем, смутно догадываясь о том, что там, где происходят крупные денежные перемещения, непременно возникают крупные риски, граждане справедливо опасаются негативных последствий, вызванных собственной неопытностью и рисками предпринимательской деятельности. Перед ними встает вопрос: каким же образом «войти в рынок»? В качестве ИП, ООО, или иного юридического лица?

Сегодня мы расскажем вам о том, какие плюсы и минусы есть у различных форм юридических лиц и ИП для участия в тендерах.

1. Участие в госзакупках в качестве ИП

Predprinimatelis vulgaris (предприниматель обыкновенный (возм. др. греч.)). Итак, если вы твердо решили выступить в качестве индивидуального предпринимателя, вы должны понимать что все риски, связанные с договорными обязательствами, ложатся на вас и ваше имущество в полном объеме.

Говоря простым языком, вы отвечаете лично за все, как пионер. Штрафы и неустойки лягут непосредственно на вас.

Благодаря системе государственных торгов и частичной анонимности, вы вполне можете проводить сделки из дома, сидя в растянутых трико и майке, при этом у вас не возникает необходимости вести активную работу с клиентами (во всяком случае, на первых этапах). Естественно, неподготовленный к Вам Заказчик, достаточно презрительно и подозрительно будет относиться к внезапному появлению в торгах незнакомого ИП. Однако, подозрения и недоверие легко разрешаются в случае, если вы ответственно и грамотно подходите к выполнению условий контракта.

ИП, в силу персональной ответственности перед кредиторами, при должных оборотных средствах, легче получить кредит в банке для финансирования контрактных обязательств.

44-ФЗ дает вам, как ИП, уникальный шанс быть узнаваемым в госучреждениях и контролирующих органах, при должной активности.

Из сопутствующих бонусов: вам как ИП не надо предоставлять некоторые выписки и документы, обязательные для юридических лиц. В очень редких случаях это дает преимущество, поскольку, чем меньше справок, тем меньше вероятности ошибки. Например, вам не нужно декларировать свое соответствие пункту 7.1 в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

При проведении запроса котировок вам не надо предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, ведь ИП не является юридическим лицом.

На этом «юридические плюсы» заканчиваются.

Если вы ИП, то вас не допустят до торгов Гособоронзаказа (только в качестве соисполнителя).

Если вас занесли в РНП, то на следующие два года вам предстоит забыть об участии в торгах. Если же вы хотите продолжить свою деятельность, придется открыть ИП кому-то другому.

Различные «экзотические» варианты работы в стиле «ИП без определенного места жительства», мы не будем рассматривать, поскольку тяжело отнести подобные варианты, как к положительным, так и отрицательным сторонам.

2. Участие в госзакупках в качестве ООО

Как следует из названия, ООО — общество с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью. Именно это ограниченность так подкупает новичков, когда они решают начать свой тернистый путь по скользкой дороге 44-ФЗ. Ваша ограниченная ответственность, при несомненном увеличении бумагомарательства и отчетности, позволяет ООО при ненадлежащем исполнении контракта и невозможности выплатить долговые обязательства, отделаться лишением уставного капитала в размере 10 000 рублей и попаданием в РНП.

Естественно как ООО вы обязаны иметь юридический адрес. Следовательно, если ИП может ходить по дому в трико, вам, формально, придется делать это в офисе, что не всегда удобно. Всякие дополнительные расходы и неудобство распоряжения полученными прибылями, характерно для всех сфер деятельности ООО, и 44 ФЗ не исключение.

Если вы недавно открыли ООО, и у вас нет больших оборотных средств и репутации, все будут смотреть на вас как на потенциального жулика, что, впрочем, вполне оправдано окружающей действительностью.

Если ИП может существовать в единичном виде, то при выборе формы общества с ограниченной ответственностью, вы в праве создавать сколько угодно ООО, никто за это вас не наругает.

Обычно, множество ООО, созданных или контролируемых единым центром, пытаются создать видимость конкуренции на торгах и уйти от налогов. Эта схема, обычно, работает, но вы рискуете в таком случае уже не 10 000 рублями уставного капитала, а уголовным делом, поскольку данный вид участия в электронных торгах может быть признан незаконным.

Так же, ООО, попавшее в РНП, можно благополучно закрыть, открыв новое, с чистой репутацией.

СОНКО (Социально ориентированная некоммерческая организация)

Эта форма юридического лица подойдет вам, если вы филантроп или мошенник серьёзной категории, поскольку вся прибыль, полученная при проведении коммерческой деятельности, должна быть направлена на цели, декларированные НКО.

Стоит отметить, что ваше НКО может выступать в качестве общества, ставящего перед собой задачу повышения прозрачности и доступности госзакупок, борьбы с нечестной конкуренцией и снижению бюджетного бремени. Средства, выделяемые спонсорами для НКО на ведение уставной деятельности, не облагаются налогом до общей суммы в 150 млн. рублей, что делает возможным существование специфических НКО, продающих в специфических торгах специфические товары, полученные в виде «благотворительности».

Резюме:

ИП для тех, кто не боится ответственности

  • вы отвечаете личным имуществом перед кредиторами и Заказчиком;
  • можно свободно тратить деньги, честно/нечестно заработанные на торгах;
  • не нужен офис;
  • есть некоторые шансы на то, что государство, в будущем, расширит преференции по 44-ФЗ непосредственно для ИП;
  • можно никому не платить зарплату (если у вас никто не работает);
  • попадание в РНП лишит вас, как ИП, возможности участия в торгах на два года.

ООО для тех, кто не хочет ИП

  • для тех, кто не боится множества отчетности: одному, без подготовки, достаточно сложно совмещать деятельность по закупкам с отчетностью;
  • если вы умеете грамотно выводить средства из фондов предприятия;
  • обязательно нужен юридический адрес;
  • достаточно безболезненное попадание в РНП.
Читайте так же:  Законно ли налоговая требует выплату налогового вычета за квартиру

СОНКО для знатоков и любителей необычных юридических ощущений

  • широкое поле для экспериментов с государственным финансированием и привлечением благотворительных средств;
  • мало чем отличается от ООО, но средства можно тратить только на уставную деятельность.

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/575-ip-ili-ooo-dlya-uchastiya-v-goszakupkakh-chto-vybrat

Как выбрать систему налогообложения для участия в тендерах

КАК ВЫБРАТЬ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ

Какую систему налогообложения выбрать для ИП-участника в госзакупках?

Друзья, всем привет! Сегодня мы разберем, какой тип налогообложения на упрощенке нужно выбирать. Напомню, мы выбираем между доходами 6% и доходами минус расходы 15%. Я не буду говорить о том, что, естественно надо выбирать для тендеров упрощенку, если вы участвуете в 44-ФЗ, потому что в первую очередь нам надо уходить от НДС. Кроме того, общая система налогообложения, это трудно, там очень много контроля, и много нюансов. Для новичков ее точно выбирать не стоит, поэтому мы выбираем упрощенку. Но самый распространенный вопрос как раз связан с тем, какую систему выбрать — доходы минус расходы или доходы. Запишу.


Первая система — доходы 6%.

Какая логика? В чем удобство этой системы? Удобство в том, что очень просто вести бухгалтерию и банки иногда бесплатно предлагают вести ее за вас. Почему? Потому что вам не нужно считать ваши расходы, вам не надо принимать их к расходам, не нужно даже бумажки собирать, что вы и где купили. Потому что просто платите 6% со всей суммы, которую оплачивают вам, 6% с выручки. То есть, вам заплатили миллион, вы 6% от него оплатите в налоговую налог УСН.

Вторая система налогообложения — доходы минус расходы. (15%)

В этой системе налогообложения вам придется считать ваши расходы. И не только считать, а нужно будет доказывать, что эти расходы были обоснованы. Чтобы вы приняли что-то к расходам, вам нужно доказать, что они были обоснованы. Для этого нужно будет собирать документы о своих закупках. Также, вы можете включить туда бензин для вашей машины, сотовую связь, какие-то текущие ваши расходы и уменьшать налогооблагаемую базу. В данном случае вы платите 15% только с суммы вашей прибыли. То есть, вам заплатили миллион, на 900 тыс. вы совершили закупку, 50 тыс. у вас были еще расходы, допустим, банк, связь, принтер вы себе купили, все это запихиваете в расходы и платите 15% от этой суммы.

Давайте теперь на цифрах покажу.

Есть у нас тендер. Он получается на один миллион рублей. Закупка у нас 800 тыс. рублей. Прибыль 200 тыс. рублей. При системе налогообложения 6% вы заплатите 6% с дохода (с миллиона), это 60 тыс. рублей.

Второй момент. Есть еще страховые взносы. Страховые взносы составляют у нас в Пенсионный фонд 26545 рублей, 5800 рублей, т. е. вместе это, примерно 32 тыс. с копейками. На эту сумму мы можем уменьшить свой налог на прибыль. Как мы это делаем? При системе доходы минус расходы мы эту сумму 32 тыс. также вычтем из нашей налогооблагаемой базы. Мы от 200 тыс. наших, кроме всех принтеров, мониторов отнимем еще эти 32 тыс. рублей и 15% возьмется уже от этой суммы. Это при системе доходы минус расходы. При системе 6% с дохода вы эту сумму как раз отнимете уже от дохода, т. е. 60 тыс. и отнимете от нее 32 тыс. рублей. Это получается даже более выгодной, чем в первом варианте. Но все равно доходы минус расходы лучше.

В целом у вас есть два налога. Налог УСН 6% или 15% и страховые взносы. Все, больше ничего нет. Единственно, при доходе более 300 тыс. вы еще платите 1% в Пенсионный фонд от этой суммы. Например, у вас доход миллион, отнимаете 300 тыс., вы за них уже заплатили. Берете 700 тыс., берете от них 1% , получается 7000 рублей. Эти 7000 рублей также должны оплатить в ПФ, но опять же, вы его примите к своим расходам, или уменьшите УСН, если 6%. Это все просто и понятно. Я это давным-давно прошел и сейчас специально вспомнил, так как буду использовать для своего ИП. Я не вижу тут никаких трудностей. Понятно, что для начинающих не очень все понятно, но любой человек, который сталкивался с бухгалтерией, он на пальцах вам это все покажет и расскажет, что бояться нечего.

Еще раз подытожим. Я рекомендую для тендеров выбирать доходы минус расходы, потому что это помогает избежать некоторых рисков. Когда вы особо ничего не зарабатываете, вы платите только с прибыли. Кроме того, вы можете всегда оптимизировать налогооблагаемую базу, записав туда свои личные расходы. Но единственный минус этой системы это то, немного труднее ее обслуживать, т. е. нужен какой-то мини бухгалтер или какой-то сервис. Если же вы выберете систему налогообложения просто доходы, ее обслуживать не нужно, банк у вас все посчитает и скажет, сколько заплатить, но обслуживание этой системы перекроет этого мини бухгалтера за три тысячи рублей. Поэтому лучше выбирать доходы минус расходы.

Сейчас покажу, в каком моменте система дохода выгоднее. Если у нас этот тендер миллион, и у нас рентабельность в нем будет 70%, т. е. закупка 300 тыс. Мы получаем в первом варианте 6% от миллиона, это 60 тыс., а во втором варианте мы заплатим от прибыли 115 тыс. Видите, потери здесь будут больше. Но 70% — это суперджекпот, такого не бывает. Нет, бывает, но это большая редкость. И второй момент. Вы все равно эту налогооблагаемую базу сможете оптимизировать, уменьшить как-нибудь.

Поэтому для тендеров рекомендую доходы минус расходы, потому что это действительно лучше. Но, если вы оформили доходы, ничего страшного. Вы можете первое время поработать на ней, потом поменяете и начнете работать доходы минус расходы. Попробовать себя вначале можно при любой системе.

Я достаточно полно ответил на этот вопрос, если что, задавайте вопросы, я отвечу. Спасибо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://goszakaz.tv/video/details/312

Выбор налогообложения по усн для ип до участия в гос закупках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here