Уведомление об участии в иностранных компаниях

Ответы на все вопросы по теме: "Уведомление об участии в иностранных компаниях" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях

КИК должна соответствовать одновременно двум условиям.

Понятие уведомлений, правила и сроки

С 2015 года налоговым законодательством была введена обязанность для физических лиц и прочих налогоплательщиков, касающаяся уведомления налоговых органов о причастности к иностранным компаниям и организациям. В том числе и уведомления о создании иностранной организации, не образовывающей при этом отдельного юридического лица.

Уведомление представляет собой заполненный по всем правилам и нормам налогового права документ, который передается плательщиком в налоговый орган на рассмотрение.

В случаях, если это уведомление не предоставляется, а налоговый орган в ходе проверок или иными законными путями узнает о том, что плательщик, будь то физическое лицо или организация, являются контролирующими лицами, входят в состав или участвуют в деятельности прямо или косвенно иностранной организации, то к плательщику применяются соответствующие меры наказания.

В частности – штрафные взыскания, размер которых колеблется в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Согласно статье 25.14 Налогового кодекса, плательщик обязан направить уведомление в налоговый орган не позднее, чем через 3 календарных месяца после того, как стал непосредственным прямым или косвенным участником иностранной организации. То есть после того как в иностранной компании появилась доля участия у конкретного лица, у последнего есть три месяца на то, чтобы уведомить свой налоговой орган (следует понимать, как налоговый орган по месту жительства).

При этом это правило распространяется только на лиц, которые не являются контролирующими лицами (то есть доля их семейного участия не превышает 50%). Согласно нормам налогового законодательства, при учете контролирующих лиц учитывается доля всей семьи (следует понимать, как супругов), а не отдельного физического лица.

Кроме того, правило распространяется исключительно на компании, которые не являются отдельно образованным юридическим лицом.

Если плательщик является контролирующим лицом организации, то он обязан отправить на рассмотрение соответствующее уведомление об участии в иностранных организациях не позднее, чем 20 марта после окончания налогового периода (следует понимать, как календарного года, который берется за основу в налоговом учете).

И это уведомление носит несколько иное название – уведомление о контролирующих иностранных организациях, где контролирующим лицом выступает как раз плательщик, отправляющий документы в налоговый орган.

Действует и другое правило в отношении физических лиц, которые не были ранее признаны налоговыми резидентами. Так, согласно нормам налогового права, если плательщик получил статус налогового резидента не с момента образования компании, а в процессе ее деятельности, то уведомление он направляет в налоговый орган по истечении календарного года, в котором был признан резидентом. При этом уведомление должно быть направлено на рассмотрение не позднее, чем 1 марта следующего года (следует понимать, как года, который следует за отчетным календарным годом).

Если же плательщик перестал быть участником иностранной организации, то не позднее, чем через три календарных месяца, он обязан уведомить об этом налоговый орган, чтобы к нему применялись обычные правила налогообложения в рамках российского законодательства.

Форма уведомлений, сведения для указания, процедура подачи

Формы уведомлений разработаны на основании приказа Федеральной налоговой службы № MMB-7-14/[email protected] Заполняются они и направляются в электронном виде непосредственно в налоговой орган плательщиком.

При этом порядки заполнения форм распространяются на всех плательщиков, чья доля в иностранной организации превышает 10% от общего количества долей участия, являются ее организаторами или претендуют на контроль. В том числе и в тех случаях, когда подразумевается разделение долей между всеми претендентами.

На основании того же приказа плательщик имеет право заполнить формы рукописным способом с применением чернил черного или синего цвета. Машинописный текст принимается на рассмотрение только в черном варианте. В уведомлении нельзя допускать ошибок или помарок, делать зачеркивания или коррекцию написанного любым способом.

В случае допущения ошибки уведомление следует заполнить заново. Все графы и поля подлежат обязательному заполнению. Исключения составляют те случаи заполнения данных физическими лицами и организациями.

Так, физические лица не проставляют показатель КПП в отличие от организаций. При этом графа ИНН остается обязательной для любого участника, заполняющего уведомление. В сведениях о плательщике физическим лицом заполняются свои данные – ФИО, а организациями – полное название компании по уставным документам, без сокращений.

Подать уведомление можно любым удобным способом: лично, почтой или курьером, путем передачи в сети Интернет в налоговый орган. Если у налогового органа возникают основания для отправки требования к плательщику, то он уведомляет об этом одним из способов. Как показывает практика, чаще всего путем отправки уведомления почтой с пометкой о дате вручения адресату.

Уведомление об участии в иностранной организации обязательно, согласно статье 25.14 Налогового кодекса, должно содержать следующие данные, предоставляемые физическими лицами или организациями:

  • дата, с которой у плательщика появилось основание для подачи документа на рассмотрение (следует понимать, как дату, с которой он начал свое участие в деятельности иностранной организации);
  • доля, независимо от того, является ли она прямой или косвенной;
  • сведения об иностранной организации (название, адрес, регистрационные номера, форма образования);
  • причастность к категории контролирующих лиц организации и основания для этого.

Заполненное уведомление плательщик направляет в установленный срок в налоговый орган. При этом если в документе было указано, что конкретный плательщик не является контролирующим лицом, а налоговой орган найдет все основания для утверждения обратного, плательщик вправе направить уточнение и пояснение в тридцатидневный срок.

В этом уточнении объясняются причины незнания о том, что доля его участия уже превысила порог в 50%. К уточнению прикладываются доказательные документы. Налоговый орган не может утаивать от плательщика, который подал уведомление на рассмотрение, его права на отправку уточнения, поэтому обязан выдвинуть требования.

Плательщик в свою очередь обязан это уведомление выполнить, иначе ему будут выдвинуты обвинения в правонарушениях налогового законодательства, наказанием за которые являются штрафные меры.

Читайте так же:  Опротестование требования ифнс со ссылкой на судебную практику

Уведомление об участии в иностранной организации может быть отправлено не полностью заполненным только в том случае, если плательщик дополнительно потом отправляет уточняющее уведомление. В противном случае его действия попадают под действие статьи 129.6 Налогового кодекса, что предусматривает наказание за утаенные сведения.

Если же плательщиком направляется уведомление о контролируемых иностранных организациях, то в нем обязательными к указанию, кроме тех же сведений, что и для уведомления об участии, являются еще два пункта: дата аудиторского заключения, которое является основой для подтверждения финансовой отчетности организации, и основания, согласно которым организация может быть освобождена от российского налогообложения.

Это уведомление составляется или рукописным способом печатными буквами, или набирается в электронном виде. Направить его нужно по месту жительства или нахождения плательщика в налоговый орган почтой или электронной почтой, передать лично или через курьера.

Требования, выдвигаемые налоговыми органами к плательщикам, должны носить точный характер.

То, что должно быть в них прописано, указано в статье 25.14 Налогового кодекса РФ. В частности, срок, в течение которого плательщик обязан отправить уточняющее уведомление, данные плательщика, а также основания, согласно которым выдвигается требование.

Так, основанием могут стать помарки или ошибки в заполненной форме, пропущенные графы и строки, нечеткий почерк и прочие недочеты. В том числе и утаенные данные о том, что плательщик принадлежит к категории контролирующих органов.


Источник: http://advokat-malov.ru/nalogoplatelshhiki/uvedomlenie-ob-uchastii-v-inostrannyh-organizaciyah-i-uvedomlenie-o-kontroliruemyh-inostrannyh-kompaniyah.html

Подача уведомления об участии в иностранных организациях и контролируемых иностранных компаниях

Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ. На этапе своей разработки и обсуждения закон получил неофициальное название «антиофшорный законопроект», «закон о деофшоризации» или «закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК)».

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый Кодекс (глава 3.4, ст. 25.14), налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами РФ, обязаны уведомить налоговые органы:

  1. О своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица.
    Необходимо представить в срок не позднее 3 месяцев с момента возникновения или изменения доли участия в такой организации.
  2. О контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых вы являетесь.
    Уведомление о контролируемых иностранных компаниях надлежит представить в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

Таким образом, при создании иностранной компании сначала подается Уведомление об участии, где раскрываются сведения о владельце, о порядке владения компанией и доле участия, а затем каждый год в срок, до 20 марта представляется Уведомление о КИК, где отражаются сведения о порядке владения, а доле владения, о наличии финансовой отчетности компании, аудиторского заключения.

Пример: Физическое лицо стало 100%-ым акционером компании на БВО 01.02.2018 года.

  1. В течение 3-х месяцев с 01.02.2018 физическому лицу необходимо подать Уведомление об участии в иностранной компании по утвержденному формату в свою территориальную инспекцию.
    • Для подготовки уведомления понадобятся корпоративные документы компании.
  2. В случае если прибыль компании за 2018 год не распределялась, и решение о распределении такой прибыли принято не было, то прибыль контролируемой иностранной компании по итогам 2018 года учитывается у физического лица 31.12.2019 года.
  3. До 20.03.2020 года физическое лицо должно подать Уведомление о КИК за 2019 год по прибыли 2018 года в свою территориальную инспекцию.
    Для составления Уведомления о КИК за 2019 год понадобятся следующие сведения:
    • Корпоративные документы компании
    • Финансовая отчетность за соответствующий год в соответствии со стандартами МСФО (либо в соответствии с утвержденными местными стандартами отчетности), если компания не составляет отчетность в соответствии с главой 25 НК РФ «Налог на прибыль»
    • Аудиторское заключение по данной отчетности

Наши услуги:

  • Консультации о необходимости подачи уведомления — 8 000 руб./час.
  • Уведомление об участии в КИК (за одну компанию) — 20 000 руб.
  • Уведомление о прекращении участия в КИК (за одну компанию) — 20 000 руб. Если Уведомление об участии в КИК оформлялось через нашу компанию, то стоимость составляет 10 000 руб. за компанию.
  • Уведомление о КИК — 25 000 руб. (включено 3 компании) + 10 000 руб. каждая последующая компания + 15 000 руб. за дополнительный год по тем же компаниям.
  • Подача уведомления в канцелярию налоговой (по желанию) — 2 000 руб. + нотариальное заверение доверенности.
  • Анализ документов иностранной компании для установления неразрывности цепочки владения, недостающих документов, ошибок в них и т.п. (при необходимости) — от 70 000 руб.

Последние тенденции

В 2018-2019 годах все чаще поступают запросы из налоговых органов города Москвы на тему предоставления Уведомлений об участии в иностранной компании, а также Уведомлений о КИК. Но также появились отдельные запросы, в которых налоговые органы не ограничиваются предоставлением только Уведомлений, а требуют предоставить отчетность КИК, аудиторское заключение, налоговые регистры.

Налоговый орган в Челябинской области направляет информационные письма владельцам КИК о сроках сдаче Уведомлений о КИК. После сдачи Уведомлений о КИК налоговая инспекция запрашивает отчетность с переводом и пояснениями. Вся работа налогового инспектора по КИК находится на контроле у регионального Управления ФНС России по субъекту. Инспектор находится в тесном контакте с представителями УФНС и декларантом по поданной отчетности. Налоговая Инспекция предложила декларировать трастовое соглашение как иностранную структуру, но после предоставления письменных пояснений отказалась от своих требований.

Источник: http://www.l-b.ru/services/registration_in_europe/kik

Обновлена форма уведомления об участии в иностранных организациях

1 августа 2019 г. был официально опубликован Приказ Федеральной налоговой службы от 05.07.2019 г. № ММВ-7-13/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 г. № ММВ-7-14/[email protected]» (далее – Приказ).

Данный Приказ расширяет перечень сведений об иностранных организациях, необходимых для заполнения формы уведомления об участии в иностранных организациях (Форма по КНД 1120411). Так, после вступления в силу Приказа в числе прочего понадобится указание:

  1. Юрисдикции, в которой иностранная организация является налоговым резидентом;
  2. Даты регистрации иностранной организации;
  3. Кода налогоплательщика в юрисдикции налогового резидентства иностранной организации (если имеется).
Читайте так же:  Определение порядка пользования квартирой в долевой собственности

Необходимость внесения таких сведений предусмотрена для случаев, когда зарегистрированная в одной юрисдикции иностранная организация является налоговым резидентом в другой юрисдикции. Также понадобится указание даты регистрации самой иностранной организации (ранее было предусмотрено только поле «Дата возникновения участия») для случаев, когда дата регистрации и дата возникновения участия не совпадают, в частности при приобретении резидентом РФ долей или акций уже существующей иностранной организации.

В связи с появлением в РФ в августе 2018 года режима международных холдинговых компаний, зарегистрированных в порядке редомициляции иностранных организаций, форма уведомления об участии в иностранных организациях была дополнена возможностью указать именно этот статус налогоплательщика («Международная компания»), уведомляющего об участии.

В остальном форма уведомления об участии в иностранной организации изменений не претерпела и по-прежнему состоит из:

  1. Титульного листа с указанием налогового органа, в который представляется уведомление, сведений о налогоплательщике-участнике иностранной организации, а также сведений о лице, представляющем уведомление.
  2. Отдельного листа с персональными данными налогоплательщика-физического лица, являющегося участником иностранной организации.
  3. Листа со сведениями об иностранной организации (перечень которых был дополнен Приказом).
  4. Листа со сведениями о российской организации, являющейся участником иностранной организации.
  5. Листа со сведениями об иностранной структуре без образования юридического лица.
  6. Листа, на котором описывается порядок косвенного участия резидента РФ в иностранной организации.

Способы представления уведомления об участии в иностранных организациях не были изменены: физические лица имеют право представлять уведомление в свой налоговый орган как на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением с описью вложения письма, а также через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности), так и в электронной форме. Юридические лица подают уведомление только в электронной форме.

Приказ вступит в силу 12 августа 2019 г., после чего для подачи уведомления об участии в иностранных организациях будет необходимо использовать обновленную форму с измененным разделом «Сведения об иностранной организации».

Источник: http://int.gestion.ru/news/offshore/obnovlena-forma-uvedomleniya-ob-uchastii-v-inostrannykh-organizatsiyakh/

Правомерно ли привлечение к ответственности, если уведомление об участии в иностранных организациях подано позже специальной декларации?

Как известно, гарантии в рамках амнистии капиталов в части освобождения от ответственности за просрочку подачи некоторых документов (уведомлений об участии в иностранных организациях, уведомлений о контролируемых иностранных компаниях (КИК), отчетов о движении средств по счетам в зарубежных банках и пр.) в налоговые органы предоставляются лицам, подавшим просроченный документ вместе со специальной декларацией. Однако, суд признал возможным освобождение от ответственности и в случае подачи самого просроченного документа и специальной декларации в различные сроки.

Фабула дела

Индивидуальный предприниматель (далее — ИП) приобрел доли в двух иностранных организациях в 2015 году, о чем в установленный законом срок в 3 месяца с даты начала участия не уведомил свой налоговый орган. 21 июня 2016 г. ИП представил в налоговый орган по месту своего учета специальную декларацию в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-140), в ней были указаны данные о приобретенных им долях в обеих иностранных организациях.

Позднее, 24 августа 2016 г. ИП подал в свой налоговый орган само уведомление об участии в двух иностранных организациях по установленной форме в связи с приобретением долей в них, указав дату начала участия — 15 мая 2015 г. Налоговый орган, ссылаясь на пропущенный срок подачи уведомления об участии в иностранных организациях, принял решение о взыскании штрафа с ИП в общем размере 100 000 рублей на основании пункта 2 статьи 129.6 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Решение налогового органа по месту учета ИП было оспорено ИП в досудебном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. ИП в своей жалобе ссылался на тот факт, что налоговым органом при вынесении решения о взыскании штрафа не был учтен пункт 3.1 статьи 25.14 НК РФ, в соответствии с которым уведомление об участии в иностранных организациях в случае его представления вместе со специальной декларацией, в которой содержатся данные о соответствующей иностранной организации, не считается представленным с нарушением срока. В удовлетворении жалобы было отказано по следующим основаниям:

  1. Правонарушение было совершено в результате невыполнения обязанности по уведомлению об участии в иностранных организациях не позднее 3 месяцев с даты возникновения у ИП такой обязанности (а именно 15 мая 2015 г.), т.е. подача уведомления после 16 августа 2015 г. так или иначе была бы осуществлена с нарушением установленного срока.
  2. Пункт 3.1 статьи 25.14 НК РФ, на который ссылается ИП, вступил в силу 19 февраля 2018 г. На момент совершения налогового правонарушения данная норма не была введена и не имела законной силы.
  3. В отношении ИП не имелось обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.

После этого ИП обратился в суд с исковым заявлением с требованием отменить решение налогового органа о взыскании штрафа за несвоевременное уведомление об участии в иностранных организациях. После разрешения вопроса о подведомственности данного дела арбитражному суду, оно было принято к производству для рассмотрения по существу судом первой инстанции.

Выводы суда

После изучения всех обстоятельств дела при рассмотрении его по существу суд первой инстанции пришел к следующим выводам:

Опираясь на все вышеперечисленные выводы, суд первой инстанции признал недействительным решение налогового органа о привлечении ИП к ответственности за несвоевременное представление уведомления об участии в иностранных организациях.

Значение выводов суда: единовременность подачи документов

Необходимо в первую очередь отметить, что в тексте решения суда по рассматриваемому делу не анализировалась и не толковалась формулировка о представлении уведомлений об участии и уведомлений о КИК вместе со специальной декларацией. Она используется в упомянутом ранее пункте 3.1 статьи 25.14 НК РФ:

«Уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 настоящей статьи, в случае, если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации».
Читайте так же:  Как проверить застройщика при покупке квартиры в новостройке по дду

На практике предполагалось, что возможны следующие варианты подачи уведомления об участии и/или уведомления о КИК вместе со специальной декларацией для целей применения гарантий по амнистии капиталов:

  1. подача просроченного уведомления и специальной декларации в одну дату, но в разные налоговые органы;
    Представление специальной декларации и просроченного уведомления в разные налоговые органы допустимо в силу того, что частью 9 статьи 3 ФЗ-140 предусмотрена возможность подачи специальной декларации в любой территориальный орган (инспекцию), либо в центральный аппарат (ФНС России) по выбору декларанта.
  2. подача просроченного уведомления и специальной декларации в один орган, но в разные даты;
  3. подача всего пакета документов (просроченного уведомления и специальной декларации) в одну дату и в один орган.

Очевидно, что вариант подачи просроченного уведомления и специальной декларации единым пакетом документов в один орган и в одну дату (пункт «в» предыдущего абзаца) использовался на практике чаще всего для минимизации риска формального несоответствия норме пункта 3.1 статьи 25.14 НК РФ. Штампы с отметкой одного и того же органа о принятии специальной декларации и просроченного уведомления в одну и ту же дату прямо и очевидно свидетельствуют о том, что налогоплательщик подал указанные документы вместе. Иные же варианты подачи документов для участия в амнистии капиталов представлялись более рискованными.

Тем не менее, в рассматриваемом деле налогоплательщик представил документы в один налоговый орган, но в разные даты, при этом судом не рассматривался сам вопрос толкования нормы пункта 3.1 статьи 25.14 НК РФ о представления просроченных документов вместе со специальной декларацией. Превалирующее значение для суда имело отсутствие самого события правонарушения из-за одного факта подачи специальной декларации и просроченного уведомления об участии в иностранных организациях, которая не была единовременной.

Значение выводов суда: освобождение от ответственности и отсутствие события правонарушения

Как указано в тексте рассматриваемого решения, в данном деле суд разграничивает освобождение от ответственности за правонарушение и отсутствие события правонарушения следующим образом:

  1. сам факт подачи только специальной декларации без каких-либо приложений уже означает невозможность привлечения налогоплательщика к ответственности за неподачу в срок уведомления на основании статьи 129.6 НК РФ. В данном случае суд руководствовался пунктом 3 части 1 статьи 4 ФЗ-140.
    Примечательно, что по мнению суда в случае подачи специальной декларации налогоплательщик освобождался бы от ответственности в виде штрафа и в случае непредставления уведомления об участии в иностранных организациях вовсе, а не только в случае просрочки его подачи (это один и тот же состав правонарушения, предусмотренный пунктом 2 статьи 129.6 НК РФ).
  2. факт подачи просроченного уведомления при наличии специальной декларации исключает само событие правонарушения (пункт 3.1 статьи 25.14 НК РФ).
    Гипотетически, если данный вывод получит свое развитие в практике и будет применяться исключительно в формальном понимании, то сама по себе специальная декларация с указанием иностранных компаний может послужить инструментом для освобождения от штрафов за непредставленные вовсе (ни одновременно со специальной декларацией, ни после нее) уведомления об участии и, возможно, уведомления о КИК.

Безусловно, одной из позитивных черт данного дела является принятие решения (хоть на данный момент и промежуточного) по налоговому спору в пользу налогоплательщика. Но немаловажно также и то, что это один из немногих процессов, в котором суду было необходимо анализировать, толковать и применять законодательство о сравнительно недавно появившемся в России институте амнистии капиталов, в котором имеются пробелы и разночтения.

Рассмотрев дело по существу, суд первой инстанции признал, что подача специальной декларации и просроченного уведомления об участии в иностранных организациях в разные даты не является препятствием для освобождения от штрафа за просрочку подачи уведомления. Также суд сделал далеко идущий вывод о том, что специальная декларация сама по себе исключает ответственность не только за просрочку подачи уведомления об участии в иностранных организациях, но и за его неподачу в принципе. Решение может быть обжаловано налоговым органом в вышестоящих инстанциях.

Подробнее см. Решение Арбитражного суда города Москвы по делу А40-223422/18-20-4983 от 4 сентября 2019 г.

Источник: http://int.gestion.ru/news/offshore/uvedomlenie-ob-uchastii-v-inostrannykh-organizatsi/

Порядок заполнения уведомления о контролируемых иностранных компаниях

poryadok_zapolneniya_uvedomleniya_o_kontroliruemyh_inostrannyh_kompaniyah.jpg

Похожие публикации

Субъект предпринимательства, наделенный статусом налогоплательщика-резидента РФ и соответствующий критериям контролирующего лица, в срок не позже 20 марта обязан предоставить в фискальные органы специальный отчет – «Уведомление о контролируемых иностранных компаниях».

Кто должен предоставлять в налоговый орган уведомление о КИК, как заполнить форму Уведомления в соответствии с установленным Порядком, расскажем в сегодняшнем обзоре.

Нормы закона и понятие «контролируемая иностранная компания»

Статус и деятельность контролируемых иностранных компаний (КИК) на территории России регламентируют положения Главы 3.4 НК РФ.

Понятие КИК, равно как и лиц, их контролирующих, установлено в ст. 25.13 НК РФ. Для того чтобы компания-«иностранец» была признана контролируемой, в соответствии с п.1 и 2 ст. 25.13 НК РФ, она одновременно должна соответствовать следующим критериям:

не являться налоговым резидентом России;

лицо (физлицо или юрлицо), контролирующее КИК, независимо от организационно-правовой формы, является налоговым резидентом РФ.

Также в качестве контролируемой признается не имеющая статуса юрлица иностранная структура, где роль лица, осуществляющего контроль над ней, исполняет организация и/или физлицо, признанное налоговым резидентом РФ.

Для юридического или физического лица, осуществляющего контроль над иностранной компанией, нормами пп. 3 п. 3.1 ст. 23 НК РФ устанавливается обязательное требование об извещении налогового органа о наличии КИК путем предоставления «Уведомления о КИК», которое подается в ИФНС по установленной форме. Для подачи уведомления юрлицо обращается в налоговую структуру по месту фактического нахождения, а физическое лицо – по месту проживания.

Уведомление подается, если в прошедшем году контролирующим лицом был признан доход КИК (облагаемый НДФЛ или налогом на прибыль).

Форма «Уведомления о контролируемых иностранных компаниях»

Законодательством утверждены две отчетные формы, предоставляемые по КИК:

Уведомление о КИК — утверждено приказом ФНС № ММВ-7-13-/[email protected] от 13.12.2016 г. (в Классификаторе налоговых документов значится под КНД 1120416);

Видео (кликните для воспроизведения).

Уведомление об участии в КИК (в иностранных структурах без образования юрлица) — отчетная форма, которая утверждена Приказом ФНС № ММВ-7-14/[email protected] от 24.04.2015 г. (КНД 1120411).

Читайте так же:  Как быть, если банк отказывается снять арест со счетов

Заполнение «Уведомления о контролируемых иностранных компаниях»

Формирование уведомления для фискальных органов осуществляется в соответствии с Приказом ФНС № ММВ-7-13/[email protected], которым установлен и утвержден Порядок заполнения «Уведомления о контролируемых иностранных компаниях» (Приложение № 2), а также требования по формированию электронного документа.

Порядком заполнения регламентирован свод обобщенных требований к формированию документа:

уведомление может быть составлено от руки, либо заполнено в машинописном формате, с использованием компьютера и печатающих устройств;

заполнение информационных полей буквенными или числовыми символами осуществляется с первой левой ячейки;

при отсутствии показателей в ячейках ставятся прочерки;

текстовые данные вносятся печатными, исключительно заглавными, символами;

при использовании компьютерного способа формирования Уведомления и печатающих устройств, для заполнения бланка используется шрифт «CourierNew» (высота 16-18 пунктов).

Запрещено:


исправление ошибок при помощи любых видов канцелярских корректоров;

использование цветных (кроме синих и черных) чернил;

скрепление листов способами, препятствующими просмотру документа либо приводящие к порче документа;

двусторонняя распечатка сформированного документа.

Форма Уведомления о КИК состоит из10 листов, в число которых входят:

лист 1 – Титул. Содержит указание на регистрационные сведения о налогоплательщике и поля для отметки о сдаче документа в ФНС;

лист 2 – Сведения о физическом лице. Подаются если контролирующее лицо – гражданин, не являющийся ИП. Содержит полный перечень идентифицирующих и регистрационных данных;

листы А, Б (включают сведения о КИК, являющихся и не являющихся юрлицом), А1, Б1 (основания для признания контролирующим лицом), В (сведения о финотчетности КИК), Г, Г1 , Г2 (раскрытие порядка косвенного участия в КИК через российские или иностранные компании).

Отметим, что порядок заполнения «Уведомления о контролируемых иностранных компаниях» предусматривает два важных аспекта, касающихся работы с формой и ее формирования:

в случае, если какие-либо разделы не имеют касательства к конкретному отчитывающемуся предприятию или физлицу, эти разделы (страницы) не заполняются, но из объема формы не изымаются. Т.е. – даже если нет необходимости заполнять некоторые страницы, в составе уведомления они подаются все равно;

если под контролем контролирующего лица одновременно находится две и более КИК, формировать Уведомление надо по следующему принципу:

Страницы 1 («Титул») и 2 («Сведения о физическом лице») – заполняются в единственном экземпляре;

Листы формы А – Г2 заполняются на каждую компанию отдельно, соответственно их числу.

Все страницы уведомления нумеруют сквозной нумерацией.

Для правильного понимания принципа формирования документа, приводим образец «Уведомления о контролируемых иностранных компаниях», с которым вы можете ознакомиться ниже. Все необходимые для оформления коды приведены в приложениях № 1-6 к Порядку заполнения уведомления.

Источник: http://spmag.ru/articles/poryadok-zapolneniya-uvedomleniya-o-kontroliruemyh-inostrannyh-kompaniyah

Уведомление об участии в иностранных организациях

Необходимость в формировании уведомления об участии в иностранных организациях появилась относительно недавно – с января 2015 года. Для ряда лиц этот документ является обязательным, при этом его составление происходит по определенной форме У-ИО.

Кто обязан подавать уведомление

Данный документ должны подавать:

  • граждане России;
  • лица с двойным гражданством;
  • те, кто вообще не имеет гражданства;
  • предприятия и организации.

Кроме того, обязанность по формированию документа лежит и на некоторых иностранных компаниях, в том числе тех, которые имеют в пределах РФ подразделения и филиалы и считаются, соответственно, налогоплательщиками нашей страны.

Поводом для подачи уведомления становится как вступление в участники иностранной организации, так и выход из нее. При «переформатировании» долей также следует уведомить об этом контролирующие органы.

Куда и в какие сроки передавать документ

Уведомление подается в местное территориальное отделение налоговой службы, в период не позже тридцати дней (по календарю) с даты «входа», изменения доли или «выхода» из иностранной организации.

Отказ в приеме документа

Иногда налоговики могут отказать в приеме подаваемых документов. Уведомление об участии в иностранных организациях в данном случае – не исключение. Правда, перечень поводов для отказа не такой уж и длинный:

  • неправильно заполненная форма;
  • не предоставление оригиналов сопутствующих документов;
  • плохое качество копий.

Для исправления ситуации нужно исправить все недочеты и подать заявление повторно.

А если не подать уведомление

Неисполнение обязанности по передаче уведомления об участии в иностранных организациях может привести к серьезным последствиям в виде достаточно крупного штрафа (до нескольких десятков тысяч рублей).

При этом следует помнить о том, что целенаправленное сокрытие данного факта также ничем хорошим не закончится, поскольку на сегодняшний день налоговики имеют доступ к разным источникам информации (в том числе содействуют с налоговыми службами других государств в плане обмена сведениями).

Правила заполнения уведомления

Если вам понадобилось сформировать и отправить в налоговую инспекцию уведомление об участии в иностранных организациях, рекомендуем воспользоваться предлагаемыми ниже советами и посмотреть образец заполнения документа.

Для начала напомним о том, что бланк уведомления имеет унифицированный вид и он обязателен для применения.

Заполняя его, рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил.

  1. Вносить сведения в форму можно как от руки (но только шариковой ручкой синего, черного или фиолетового цвета) так и в печатном виде на компьютере.
  2. Слова необходимо писать большими заглавными буквами, разборчиво, так чтобы было читаемо и понятно.
  3. Допускать в бланке ошибки, делать помарки нельзя. Если оплошность все же случилась, не следует исправлять ее, лучше заполнить другую форму. И уж, разумеется, запрещается указывать в уведомлении заведомо недостоверную информацию – при обнаружении таких фактов последствия могут быть самыми неприятными.

Если после того, как уведомление было отправлено, налогоплательщик вдруг обнаруживает, что в нем была какая-то неточность, он вправе подать уточненное уведомление – никаких санкций за это не предусмотрено, главное – соблюсти сроки.

Образец заполнения уведомления об участии в иностранных организациях

Заполнение первого листа

На первую страницу вверху уведомления вносятся данные о налогоплательщике: реквизиты компании, ее полное наименование (с расшифрованным организационно-правовым статусом). Здесь же указывается номер корректировки, код налогового органа и код налогоплательщика, причина формирования документа.

Нижняя часть страницы делится на два раздела. В левом сначала нужно указать код уведомителя (расшифровка дается тут же), затем внести его персональные и контактные данные, поставить подпись и дату заполнения.

Заполнение второго листа

Вторая страница уведомления заполняется в том случае, если речь ведется от имени физического лица. При этом, как уже говорилось выше, не играет роли то, является ли он гражданином только Российской Федерации, имеет двойное гражданство или вообще никакого. Вся информация, сюда вносимая, должна соответствовать паспорту или иному документу, удостоверяющему личность. Если уведомитель оставляет эту страницу пустой, он все равно должен поставить под ней свою подпись и дату (то же касается и других страниц документа).

Читайте так же:  Образец решения суда о сносе самовольной постройки по заявлению соседей

Заполнение третьего листа

На третьей странице содержатся сведения об иностранной организации, о которой идет речь. Сначала сюда нужно вписать ее название, причем на русском и английском языке.

Ниже вписывается код страны, регистрационный номер компании и адрес ее фактического местоположения, прочие известные данные. Затем следует отметить, какое отношение к организации имеет уведомитель: непосредственное, косвенное или и то и другое, число, месяц, год возникновения участия, долю и дату окончания (последнее — если документ подается в связи с выходом из организации).

Заполнение четвртого листа

Четвертая страница включает в себя информацию о российской компании-участнике иностранной организации. Вносимые сюда сведения должны быть идентичны учредительным бумагам фирмы.

Заполнение пятого листа

На пятую страницу вписываются данные об участии в иностранной структуре без образования юр. лица (т.е. партнерстве, фонде, трасте, товариществе и т.п.).

Заполнение шестого листа

На шестой странице указывается статус участника иностранной структуры без образования юр. лица, (т.е. кем является заявитель: учредителем такой компании, получателем дохода или контролирующим субъектом).

Заполнение седьмого листа

Наконец, последняя — седьмая страница, — раскрывает порядок косвенного участия уведомителя в иностранной компании: здесь указываются все звенья цепи, в которую входит иностранная организация, в которой, в свою очередь участвует уведомитель, а также прописываются порядковый номер его участия и принадлежащая ему доля.

Как отправить уведомление

Для отправки в налоговую службу уведомления можно воспользоваться одним из нескольких вариантов:

  1. Наиболее надежный и простой – отнести заполненную форму в налоговую лично и передать ее из рук в руки специалисту.
  2. Можно переправить уведомление с представителем, при том условии, конечно, что у него при себе будет иметься доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
  3. И еще один способ: отослать документ заказным письмом с уведомлением о вручении через обычную почту – это займет больше времени, но зато гарантирует то, что уведомление будет получено налоговиками.

Источник: http://assistentus.ru/forma/u-io-uvedomlenie-ob-uchastii-v-inostrannyh-organizaciyah/

Уведомление об участии в иностранных компаниях

В титульном листе отражаются сведения о налогоплательщике, который представляет данное уведомление.

В поле «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код и наименование налогового органа, в который представляется уведомление. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «Номер корректировки» в первичном уведомлении проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

В поле «Финансовый год» указывается календарный год, являющийся финансовым годом. Если отчетный период не совпадает с календарным годом, то указывается календарный год, в котором такой финансовый год начался.

В отдельных полях указывается дата начала и окончания отчетного периода, которым является финансовый год МГК.

Далее указываются сведения о налогоплательщике, представившем уведомление:

  • полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;
  • наименование организации в латинской транскрипции;
  • ОГРН организации, если она является российской;
  • признак, статус и полномочия участника МГК, признак стратегического предприятия.

Если уведомление представляется уполномоченным участником МГК, то в поле «Описание оснований, подтверждающих право уполномоченного участника международной группы на представление странового отчета» отражаются реквизиты доверенностей и (или) других документов, по которым участник представит страновой отчет.

Поле «Информация о государственном органе, предоставляющем согласие» заполняется только стратегическими предприятиями — участниками МГК и в нем указывается сокращенное наименование органа власти, который выдает предварительное согласие. Вместе с этими данными, указывается код признака наличия согласия, а в поле «Информация о согласии» — реквизиты предварительного согласия или сведения о статусе рассмотрения запроса на такое согласие.

В полях «Наименование международной группы» указывается полное наименование материнской компании МГК согласно учредительным документам в русской и латинской транскрипции.

В поле «Номер российской материнской компании» указывается ИНН, а в поле «Номер иностранной материнской компании» — номер налогоплательщика (его аналог).

В поле «Данное уведомление составлено на ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлено уведомление. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении его состава (добавлении/удалении разделов).

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается соответствующее лицо:

  • «1» — налогоплательщик;
  • «2» — представитель налогоплательщика.

При этом указывается ФИО и должность руководителя организации либо ее представителя. Дополнительно представителем указывается наименование документа, подтверждающего его полномочия.

В соответствующих полях указываются номер телефона и адрес электронной почты налогоплательщика либо его представителя.

Раздел 1. Сведения об иностранном участнике международной группы

В разделе 1 отражаются сведения только о материнской компании и (или) уполномоченном участнике МГК — нерезидентах РФ по состоянию на день окончания отчетного периода.

Внимание! Если и материнская компания, и уполномоченный участник МГК — нерезиденты РФ, то раздел заполняется отдельно в отношении каждого из них.

Раздел 2. Сведения о российском участнике международной группы

Сведения в разделе 2 заполняются следующим образом:

  • если участник МГК подает уведомление только в отношении своего участия, то указываются сведения только о материнской компании и уполномоченном участнике — резидентах РФ по состоянию на день окончания отчетного периода;
  • если уведомление представляется по всем участникам МГК, то отражаются сведения о материнской компании, уполномоченном участнике и всех налогоплательщиках — участниках МГК, которые являются резидентами РФ по состоянию на день окончания отчетного периода, за исключением себя.

В данном разделе указываются следующие сведения:

  • статус участника в МГК;
  • реквизиты доверенностей и (или) других документов, по которым на российского уполномоченного участника возлагается обязанность по представлению странового отчета;
  • код признака участника МГК;
  • ОГРН участника МГК; его ИНН и КПП;
  • наименование участника МГК в русской и латинской транскрипции;
  • реквизиты доверенностей и (или) других документов, подтверждающих право участника МГК на представление уведомления в отношении другого участника МГК;
  • код признака стратегического предприятия;
  • сокращенное наименование органа власти, который выдает предварительное согласие;
  • код признака наличия согласия;
  • реквизиты предварительного согласия или сведения о статусе рассмотрения запроса на такое согласие.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sbis.ru/formats/docFormatCard/114864/help

Уведомление об участии в иностранных компаниях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here