Содержание
- 1 Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- 2 Справка о доходах по закону о противодействии коррупции
- 3 Справка о состоянии работы по противодействию коррупции, а также по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в 2014 г. в Федеральном архивном агентстве
- 4 Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- 5 Справка о доходах по закону о противодействии коррупции
- 6 Типичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера
- 7 Сбор сведений о доходах как элемент системы профилактики коррупции на государственной и муниципальной службе
- 8 5. Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняются только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации сети «Интернет» ( http://www.kremlin.ru/structure/additional/12 )
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2020 г.
Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а
Источник: http://70.rospotrebnadzor.ru/anticorruption/forms_blanks/
Справка о доходах по закону о противодействии коррупции
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я являюсь работником Пенсионного фонда и обязана предоставлять справки о доходах за себя, за супруга и несовершеннолетних детей. В 2018 году я вступила в брак 8 августа. В справке о доходах супруга я должна указать доход за весь 2018 год или с момента заключения брака, то есть с 08.08.2018?
С уважением, Мария.
Сведения представляются за весь 2018 год, так как на конец года вы были замужем.
Это следует из Постановление Правления ПФ РФ от 06.06.2018 N 293п «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:
7. Работники ПФР и его территориальных органов, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, представляют в установленные сроки:
а) сведения о своих доходах, расходах за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Похожий пример разобран в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), утвержденных Письмом Минтруда России от 10.01.2019 N 10-9/10/В-36 (см. примеры к пункту 20 указанных рекомендаций)
Источник: http://dolgi-net.ru/faq/spravka-o-dohodah-po-zakonu-o-protivodejstvii-korr/
Справка о состоянии работы по противодействию коррупции, а также по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в 2014 г. в Федеральном архивном агентстве
Справка к докладу и.о. начальника Отдела государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства Бочаровой Е.В. о состоянии работы по противодействию коррупции, а также по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы категории «руководители» в 2014 г. в Федеральном архивном агентстве
В период с начала 2014 г. Комиссия Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проводила, наряду с постоянной работой по предотвращению коррупционных и иных правонарушений, мероприятия во исполнение вступивших в силу в 2014 г. следующих нормативных правовых актов:
Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О национальном плане противодействия коррупции
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
Поручение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № ДМ-П17-3229
В 2014 г. В соответствии с пунктом 1 Поручения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № ДМ-П17-3229 и пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы» в план по противодействию коррупции на 2014–2015 гг. Федеральным архивным агентством (далее – Росархив) были внесены изменения, направленные на достижение конкретных результатов. План утвержден приказом Росархива от 19 мая 2014 г. «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014-2015 годы».
Выполнены намеченные на 2014 г. (или выполнятся в постоянном режиме) следующие мероприятия плана:
С начала 2014 г. по 1 октября 2014 г. проведено 10 заседаний Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на которые были вынесены для обсуждения следующие вопросы:
Обсуждение Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014–2015 годы.
Обсуждение вопросов возможного возникновения конфликта интересов при выполнении иных оплачиваемых работ у государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства.
Обсуждение памятки государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы.
Обсуждение вопроса о трудоустройстве государственных гражданских служащих Росархива после увольнения с государственной гражданской службы в Росархиве (возможности возникновения конфликта интересов).
Обсуждение проектов приказов об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства с внесенными в него изменениями.
О представлении государственными гражданскими служащими Росархива сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
О соблюдении государственными гражданскими служащими Росархива запретов и ограничений в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
О представлении директорами, подведомственных Росархиву организаций, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
Обсуждение проекта Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства с внесенными в него изменениями в части, касающейся внесения принципов открытости (во исполнение плана Федерального архивного агентства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на период до 2018 г., утвержденным приказом Росархива от 10 февраля 2014 г. № 10) и положений установленных в целях противодействия коррупции.
О мониторинге исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росархива, деятельность которых связана с коррупционными рисками при выполнении коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом.
О проведении оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Федерального архивного агентства:
а) о перечне коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве;
б) о перечне должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
в) о мониторинге исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росархива, деятельность которых связана с коррупционными рисками при выполнении коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом;
г) о минимизации коррупционных рисков и их устранении в деятельности федеральных государственных служащих Росархива.
О выполнении в Росархиве пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы» и мониторинг выполнения плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 19.05.2014 № 30-к «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014–2015 годы».
В отчетный период признаков конфликта интересов и нарушения законодательства о государственной гражданской службе не выявлено. Личной заинтересованности, которая могла бы повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, а также получения доходов от участия в деятельности органа управления коммерческой организации не обнаружено.
В целях практической реализации выполнения подпункта «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» подготовлен проект приказа «Об утверждении перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федерального архивного агентства», который в настоящее время направлен в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в установленном порядке.
Внесены изменения в Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства в части включения в него положений, установленных в целях противодействия коррупции и ответственности за не соблюдение запретов, ограничений и обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Росархива, установленных в целях противодействия коррупции. Все государственные гражданские служащие Росархива в настоящее время ознакомлены с данным Кодексом.
Утверждена памятка государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы. Государственные гражданские служащие, согласно утвержденному Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы Росархива, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден приказом Росархива от 25 февраля 2013 г. № 10-к (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2013 г. № 28674) в обязательном порядке ознакамливаются с данной памяткой.
Все государственные гражданские служащие Росархива и вновь поступившие сотрудники под роспись ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися противодействия коррупции, в том числе:
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
с Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
с приказом Росархива от 25.02.2013 № 9-к «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 18 апреля 2013 г. № 28193),
а также с рядом других нормативных правовых актов, регламентирующих служебное поведение, запреты и ограничения, иные требования к госслужащим, касающиеся противодействия коррупции.
В разделе «Противодействие коррупции» на сайте Росархива в сети Интернет находится подраздел «Передать информацию» (в него также можно зайти и через раздел «Обращения граждан»). В разделе «Обращения граждан» указан телефон для сообщений, в том числе, о коррупционных проявлениях. С начала 2014 года сообщений о фактах коррупции не поступало, жалоб и обращений граждан по поводу фактов коррупции со стороны госслужащих Росархива не было.
Росархив участвует в работе системы МЭДО (межведомственный электронный документооборот, позволяющая получать нормативные акты Правительства Российской Федерации), проводит аукционы в электронном виде, пользуется специализированной программой электронного учета и контроля документооборота «Дело», дающую возможность оперативного поиска и контроля прохождения и исполнения документов, внедрена локальная сеть.
Повышается эффективность и прозрачность в области организации государственных закупок. Все закупки производятся в соответствии с законодательством на конкурсной основе, все аукционы – в электронной форме.
В процессе проведения конкурсных процедур обеспечивается и контролируется исключение возможности контактов государственных служащих Росархива с участниками размещения заказов.
На Интернет-портале «Архивы России» – на сайте Росархива существует раздел «Противодействие коррупции». В этом разделе размещены как нормативные правовые акты, касающимися противодействия коррупции так и внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции. Деятельность этого раздела всегда поддерживается в актуальном состоянии.
Так, только 2014 году размещены:
текст Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы»;
текст Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
План противодействия коррупции Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 19.05.2014 г. № 30-к «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014-2015 годы»;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных служащих за 2013 год в соответствии со сроками согласно действующему законодательству;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей директоров, подведомственных Росархиву учреждений за 2013 год в соответствии со сроками согласно действующему законодательству;
образцы заполнения справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных служащих и директоров, подведомственных Росархиву учреждений;
памятка государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы;
образец уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе.
Открыт подраздел «Часто задаваемые вопросы, связанные с государственной службой» в области противодействия коррупции.
Проведена пофамильная проверка государственных гражданских служащих Росархива по базам данных Федеральной налоговой службы России ЕГРЮЛ и ЕГРИП на отсутствие данных об их участии в деятельности органов управления коммерческих организаций и занятии предпринимательской деятельностью.
С целью выявления лучших практик постоянно проводится мониторинг сайтов крупнейших разработчиков законодательных актов в области противодействия коррупции. (Так, например, в настоящее время утверждена и одна находится в разработке – Памятки для ознакомления и использования в работе, составленные на аналогичных Памятках, разработанных и утвержденных Минтрудом: Памятка о запретах и ограничениях, установленных в целях противодействия коррупции для директоров, подведомственных Росархиву учреждений и Памятка, которая называется – «взятке – СТОП»).
И.о. начальника Отдела государственной службы, кадров и наград прошел обучение по теме: Противодействие коррупции в ноябре 2014 года.
Источник: http://archives.ru/anticorruption/commission/spravka-2014.shtml
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
В данном разделе размещены бланки заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления сотрудником органа внутренних дел, военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Рубрикатор
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Источник: http://xn--b1aew.xn--p1ai/anticorr/forms
Справка о доходах по закону о противодействии коррупции
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- 2018
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- © Федеральное казначейство
350000, г. Краснодар, ул. Карасунская 155
По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан
Типичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера
Дата публикации: 07.02.2017 2017-02-07
Статья просмотрена: 827 раз
Библиографическое описание:
Товарчи О. А., Ефимушкина К. Э. Типичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера // Молодой ученый. 2017. №5.1. С. 54-57. URL https://moluch.ru/archive/139/39306/ (дата обращения: 18.01.2020).
Статья предназначена для актуализации проблемных вопросов, затрагивающих типичные нарушениятребований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера.
Ключевые слова: прокуратура, прокурорский надзор, коррупция, информация, правонарушения.
Государственная власть выражена в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь механизм государства, состоящий из различного уровня государственных служащих, должностных лиц, специалистов, из которых и формируются органы управления и принуждения [7, с. 401].
По своей сущности и содержанию государственная служба не связана непосредственно с производством материальных благ, она является организующей деятельностью в названных сферах, в том числе и по организации производства материальных благ в широком смысле (добыча, производство, хранение, транспортировка, реализация). Таким образом, государственная служба по социальной природе самым тесным образом связана с государственными интересами, функциями и задачами государства, является средством выражения публичной власти [8, с. 116].
Равнозначно можно вести речь о другом проявлении публичной власти, о местном самоуправлении. Местное самоуправление ˗˗ это форма осуществления публичной власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения [9, с. 11].
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется на основе ряда принципов, которые выступают критериями оценки деятельности муниципальных служащих, составляют фундамент действующего законодательства о муниципальной службе, обеспечивают преемственность муниципальной службы и муниципальной политики в области управления [10, с. 23].
Существующая в настоящее время в России система антикоррупционного декларирования в основных чертах была создана в 2008–2009 гг. Базовая норма о декларировании была закреплена в ст. 8 ФЗ-273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». На государственных и муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, а также на ряд иных должностных лиц была возложена обязанность предоставлять представителю нанимателя сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Должностные лица должны предоставлять аналогичные сведения о своей (своем) супруге и несовершеннолетних детях.
В развитие данного положения в 2009 г. были приняты два пакета указов Президента Российской Федерации. Один из которых (18 мая 2009 г.) утвердил перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых необходимо представлять указанные выше сведения, другой, соответственно, 21 сентября 2009 г. утвердил порядок проверки представленных сведений для лиц, замещающих государственные должности федеральных государственных служащих. Однако, несмотря на ряд принятых законов и подзаконных актов в области противодействия коррупции, можно было с уверенностью констатировать, что эти нормативно-правовые акты плохо исполнялись и не приносили необходимых существенных результатов. Указанный факт объясняется тем, что со стороны государственных и муниципальных служащих нередко происходят нарушения требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части предоставления сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера [5].
Важнейшим шагом, направленным на предотвращение нарушений стало принятие в 2012 году Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Данный закон предусматривает проверку соответствия стоимости приобретенных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг официальному доходу должностного лица и членов его семьи и привлечение должностных лиц к ответственности [2, с.51-59].
Так, прокурор города N. (данные засекречены), руководствуясь нормами Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», вынес представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции вице-мэру по социальному развитию города N. (данные засекречены), который предоставил информацию в справке о доходах (расходах) за 2013-2015 гг., а именно, что приобрел немецкий автомобиль премиум-класса. Согласно сведениям, полученным из органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения во время прокурорской проверки, автомобиль был приобретен за стоимость в сорок раз ниже рыночной. Таким образом, вице-мэр города N., который обязан предоставить сведения о доходах (расходах), предоставил заведомо недостоверные сведения. Мерой ответственности к нарушителю может выступить расторжение с ним трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренное статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Что касается Российской Федерации, то ученые-юристы, среди которых Барциц И.Н., Карпович О.Г., Марьян А.В., полагают, что одно из возможных решений заключается в том, чтобы применять к лицам, уличенным в незаконном обогащении, меры не уголовной, а дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Несомненно, что такой подход не соответствует в строгом смысле модели регулирования, закрепленной в ст. 20 Конвенции ООН против коррупции, однако обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, он позволяет не нарушать презумпцию невиновности по уголовным делам и не делать исключений из фундаментального принципа для отдельных групп граждан. Во-вторых, он дает возможность применять к должностным лицам, чьи расходы явно не соответствуют доходам, достаточно чувствительные санкции [2, c.26]. Именно такой подход предложен в Федеральном законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что сложность борьбы с коррупцией заставляется систематически совершенствовать методы борьбы с ней. По нашему мнению, для увеличения эффективности борьбы с коррупцией необходимо планомерно обновлять российское законодательство в сфере борьбы с коррупцией, поскольку своевременная модернизация сможет укрепить организационные основы проводимой государственной политики, а также сможет на ранних этапах выявить личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, скрывает факты недобросовестного обогащения, пользуясь служебным положением и исключить конфликт интересов [6, с. 113-114].
Поэтому полагаем необходимым актуализировать вопрос о взаимодействии прокуратуры и институтов гражданского общества, которое должно осуществляться: 1) путем широкого и объективного освещения положения дел в области противодействия коррупции; 2) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации [6, с. 113-114].
1. Воронцов С.А. Противодействие коррупции: теория и практика // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. №3.
2. Конов А.В., Яковлев А.А. Антикоррупционное декларирование в России: существующие проблемы и возможные подходы к реформированию // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №1.
3. Межамериканское соглашение против коррупции от 29 марта 1996 г. // Антикоррупционные документы и инструменты: Международный и национальный опыт борьбы с коррупцией. М. 2004.
4. Резолюция ГА ООН. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. 31 октября 2003 г. A/RES/58/4.
5. Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://genproc.gov.ru/anticor/doks/ (дата обращения: 24.01.2017).
6. Юрковский А.В., Евдокимов К.Н., Деревскова В.М. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие. – Иркутск, 2012. – 199 с.
7. Юрковский А.В., Деревскова В.М., Евдокимов К.Н., Кузьмин И.А., Куликов М.Ю., Онохова В.В., Праскова С.В., Суркова И.С., Тирских М.Г., Шаламова А.Н. Конституционное право: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. – 611с.
8. Юрковский А.В., Евдокимов К.Н., Деревскова В.М. Административное право: учебное пособие. — Иркутск, 2012. — 287 с.
9. Деревскова В.М., Евдокимов К.Н., Ефимова Ю.С., Кузьмин И.А., Куликов М.Ю., Любушкина В.П., Онохова В.В., Романов Д.И., Юрковский А.В., Юрковский А.В. Муниципальное право России: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. ‒ Иркутск, 2014. ‒ 327 с.
10. Фирсова О.А., Юрковский А.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе: монография / Фирсова О.А., Юрковский А.В., Иркутский юридический ин-т (фил.) Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Иркутск, 2008. – 71 с.
11. Юрковский А.В., Евдокимов К.Н., Деревскова В.М., Кузьмин И.А., Любушкина В.П. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. – Иркутск, 2014. – 239 с.
Источник: http://moluch.ru/archive/139/39306/
Сбор сведений о доходах как элемент системы профилактики коррупции на государственной и муниципальной службе
В соответствии с нормой п. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена:
—на граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;
—на граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
—на граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
—на лиц, замещающих вышеуказанные должности.
Таким образом, важно понимать следующие особенности антикоррупционной обязанности, закрепленной в указанном документе.
1. Обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена не только на государственных и муниципальных служащих и кандидатов на службу, но и на отдельных категорий граждан, работающих по трудовому договору.
2. Обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена не на всех государственных и муниципальных служащих. Она закрепляется посредством включения соответствующей должности в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Перечни должностей закрепляются подзаконными нормативными правовыми актами РФ, отдельных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Для того чтобы та или иная должность была включена в соответствующий перечень, она должна удовлетворять критерию «наличие коррупционных рисков», содержащемся в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557. В соответствии с разд. 3 Указа к должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности, исполнением обязанностей по которым предусматривает:
—осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
—предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
—осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
—подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
—управление государственным имуществом;
—осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
—хранение и распределение материально-технических ресурсов.
В связи с тем что включение должности в перечень влечет наложение на государственного (муниципального) служащего дополнительной обязанности (предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), все нормативные правовые акты, закрепляющие соответствующие перечни должностей, проходят обязательное согласование (регистрацию) в Министерстве юстиции РФ. Сбор сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера с государственных и муниципальных служащих, которые не замещают должности, включенные в соответствующий перечень (не содержащие коррупционных рисков), является правонарушением, влекущим дисциплинарную ответственность должностного лица, которое инициировало сбор сведений.
3. Государственные и муниципальные служащие, а также кандидаты на службу обязаны предоставить соответствующие сведения не только на себя, но и на свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. За непредставление сведений на указанных лиц служащие и кандидаты несут ответственность.
Сбор сведений о доходах, имуществе и об обязательствах имущественного характера возложен на кадровые службы (подразделения кадров) органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера подаются в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:
а) гражданами — при назначении на должности государственной службы, предусмотренные соответствующим перечнем должностей;
б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента РФ), предусмотренные соответствующим перечнем должностей, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным 1 ;
в) государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента РФ, предусмотренные соответствующим перечнем должностей, — ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания вышеуказанных отчетных сроков. Для кандидатов на службу срока не предусмотрено.
При представлении уточненных сведений государственным или муниципальным служащим данный факт может быть рассмотрен на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Решение о рассмотрении данного вопроса на комиссию принимается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от объема представленных уточнений.
5. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).
Государственный служащий представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные вы платы), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Формы справок о доходах федерального государственного служащего, кандидата на службу, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559. Органы местного самоуправления при разработке собственных форм справок использовали формы, утвержденные вышеназванным нормативным правовым актом.
6. Особого внимания требует формулировка «доход от всех источников». Нормативно закрепленного перечня соответствующих доходов в настоящий момент нет. Вместе с тем существуют специальные рекомендации по содержанию сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Как уже отмечалось, головным федеральным органом исполнительной власти в вопросах профилактики коррупции до недавнего времени являлось Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Вышеуказанный федеральный орган исполнительной власти осуществлял в числе прочего координацию деятельности иных государственных органов в вопросах сбора сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Источник: http://mylektsii.ru/11-65043.html
5. Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
Период, в течение которого действует указанное ограничение, начинается со дня увольнения с федеральной государственной службы и заканчивается через два года.
Гражданин обязан получать согласие комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) при наличии двух факторов:
- включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925;
- осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.
В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Письменное обращение гражданина о даче согласия в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ), и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Заседание комиссии по указанному вопросу проводится на основании абзаца второго подпункта б) пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом (далее – Положение), по итогам которого в соответствии с пунктом 24 Положения принимается одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Вместе с тем, приятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.
В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.
В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:
- гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;
- гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;
- гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.
Частью 6 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Источник: http://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods/0
Юрист со стажем работы более 12 лет.