Разъяснение по поводу пункта 5 статьи 12 нк рф

Ответы на все вопросы по теме: "Разъяснение по поводу пункта 5 статьи 12 нк рф" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ статья 12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

ГАРАНТ:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ в пункт 3 статьи 12 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ пункт 4 статьи 12 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ в пункт 7 статьи 12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Читайте так же:  Где можно получить патент на осуществление ип торговли в москве

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Источник: http://base.garant.ru/10900200/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Разъяснение по поводу пункта 5 статьи 12 НК РФ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2018 г. N БС-3-21/[email protected] “О применении п. 5 ст. 12 НК РФ”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

ФНС России не обладает полномочиями по официальному (общеобязательному) разъяснению положений Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, рекомендуем учитывать следующее.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно пункту 5 статьи 12 Кодекса, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом.

Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 14 и 15 Кодекса, возможность установления которых по основаниям, регламентированным Кодексом, предусмотрена для всех территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.

При этом целесообразно различать отмену налога (исключение его из Кодекса) и прекращение взимания такого налога на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в случае, если в установленном Кодексом порядке (п. 1 ст. 372, ч. 1 ст. 356, п. 1 ст. 387, п. 1 ст. 399 Кодекса) будут отменены законы субъектов Российской Федерации или муниципальные нормативные правовые акты о введении в действие налога на определённой территории.

В настоящее время главы 28 «Транспортный налог», 31 «Земельный налог» и 32 «Налог на имущество физических лиц» Кодекса не отменены и продолжают применяться.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.

Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных НК РФ, возможность установления которых предусмотрена для всей территории России, допускается посредством внесения изменений в кодекс.

При этом целесообразно различать отмену налога (исключение его из кодекса) и прекращение взимания на территории региона или муниципального образования, если будут отменены законы субъектов Федерации или местные акты о введении в действие налога на определенной территории.

В настоящее время главы НК РФ о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физлиц НК РФ не отменены и продолжают применяться.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71951426/

Минфином России даны разъяснения по вопросу представления налоговыми агентами налоговой отчетности, предусмотренной статьей 230 НК РФ

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 статьи 2 и пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 325-ФЗ) пункт 4 статьи 230 НК РФ признается утратившим силу с 1 января 2020 года.

В этой связи при представлении лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, с 1 января 2020 года налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года пункт 4 статьи 230 НК РФ будет признан утратившим силу.

Также необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

В этой связи учет доходов может осуществляться налоговыми агентами в регистрах налогового учета, разработанных ими как до, так и после принятия Федерального закона N 325-ФЗ.

По мнению Минфина России, ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений, лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60134.html/

Как правильно понимать п 5 ст 12 в налоговом кодексе РФ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста дословно. Как правильно понимать ст.12 п.5 в налоговом кодексе РФ?

Существует этот пункт в данной статье налогового кодекса?

Ответы юристов ( 3 )

НК РФ Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Читайте так же:  На каком основании мне пришел штраф после закрытия ип

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Есть три вида налогов — федеральные, региональные и местные.

По логике можно трактовать эту норму, как то, что отменить любой налог или сбор можно только на основании Налогового кодекса РФ, а не на основании иных нормативно-правовых актов. Но, для этого приходится додумывать, а такого в законе, а тем более Кодексе быть не должно.

Добрый день! Так и понимать, что налоги /сборы могут отменяться только Налоговым кодексом, а не какими-то иными законодательными актами.

Данная норма гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Трактовать его как полную отмену налогов, ни в ком случае, нельзя.

Согласно п. 5 ст. 12, НК РФ запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные самим НК РФ. Так, местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными актами органов местного самоуправления. При этом, представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, установление местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ, запрещено в соответствии с названной статьей НК РФ.

Таким образом, указанный пункт НК РФ устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым Кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом.

Источник: http://pravoved.ru/question/2460884/

«Путин отменил налоги. Ура!»

Добрый день, друзья.
Последние 3 дня я устал отвечать на идиотский вопрос и решил написать статью.
Один бизнесмен написал мне письмо с заголовком: «Путин отменил налоги, ура!» Я подумал: «Что за хрень?» Другой бизнесмен попросил меня прокомментировать статью 12 НК РФ.

Третий прислал видео, в котором мужик на полном серьезе рассказывает о том, что Путин отменил в России налоги, но он их отменил только для «своих», а все остальные должны платить налоги… В общем, вопрос у всех был один: «Правда это или неправда?»

Я, конечно, ответил этим ребятам: они неправильно читают текст закона… Они толкуют его не так, как будут толковать налоговики.

Цитирую пункт 5 статье 12 НК РФ: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Ничего другого в этом пункте не написано…

Я вчера объяснял бизнесменам, о чем именно идет речь.

Цитирую пункт 1 статьи 12 НК РФ: «В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные». В пункте 2 статьи 12 НК РФ написано, что признается федеральными налогами и сборами, в пункте 3 – что признается региональными налогами и сборами, а в пункте 4 – что признается местными налогами и сборами.

Цитирую пункт 6 статьи 12 НК РФ: «Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом».

Так вот, по моему мнению, речь идет о том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены отдельным нормативно-правовым актом, вносящим изменения в действующую редакцию Налогового кодекса. Т.е. федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены или введены новые только настоящим Кодексом. Именно эта трактовка, по моему мнению, является правильной. А не та трактовка, которая написана здесь.

Возникает вопрос: эксперты, которые это сочиняли, – идиоты? Разве депутаты Госдумы не читали эту писанину? Не думаю…

Комиссии это читали и рассматривали. Разве Совет Федерации не читал это? Не думаю, хоть кто-то должен был прочитать.

Ну, хорошо, Президент законы не читает, иначе ему работать было бы некогда, он просто подписывает. Ну, хорошо, куча людей, которые выверяли каждую букву, каждую запятую, должны были это читать? Тогда почему они не написали в той трактовке, в которой я изложил: федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть установлены или отменены только настоящим Кодексом через соответствующие федеральные законы, принятые в установленные законом порядке. А в пункте 5 статьи 12 НК РФ написано просто: «Федеральные, региональные, местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». И эта формулировка дает невероятно много возможностей для некоторых бизнесменов, данные о которых засекречены… Может быть, это было написано для таких компаний, чтобы у них было законное основание? Знаете, всякие странные мысли начинают лезть в голову: уж очень непонятная формулировка. Может быть, это все-таки не ошибка в формулировке данного пункта? Может быть, все-таки данный пункт специально написан так? Не знаю, правда…

Могу лишь о чем-то догадываться, а, может быть, и не стоит ни о чем догадываться. Может быть, действительно, это специально написано? Как бы там ни было, пункт 5 статьи 12 НК РФ можно трактовать как угодно. Конечно, для простых смертных бизнесменов, чьи фамилии, активы, доходы и расходы не попали в секретный список Правительства, эта фраза означает ровно то, о чем я говорил. А именно: федеральные, региональные, местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются только федеральными законами с внесением изменений в Налоговый кодекс. Вот так это надо понимать обычным бизнесменам. Ну, а тот шум, который создан в интернете, это «детский сад»… Владимир Владимирович никогда не отменит все налоги, и вы по этому поводу кричать «ура» не будете. На самом деле все наоборот, налоговые санкции и ставочки будут увеличиваться. А наша задача научиться не обращать внимание на подобные восхитительные формулировки и научиться законными способами оптимизировать налоги. Жду вас на семинаре в Москве 2-3 октября.

Источник: http://blogs.klerk.ru/company/turov/post173419/

Разъяснение п 5 ст 12 налогового кодекса РФ

Здравствуйте. Изменилась ли часть 2 НК РФ статья 217 пункт 18 о дарении между близкими родственниками в 2016 году? Спасибо.

НК РФ Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

18.1)

Видео (кликните для воспроизведения).

Доходы,
полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в
случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или)
близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом
Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе
усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками,
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и
сестрами);

Читайте так же:  Порядок изменения или отмены составленного завещания при жизни и после смерти

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ)

Здравствуйте. Скажите пожалуйста в 2014 году налоговая инспекция направляла мне уведомление, потом требование об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 4 тыс. руб., плюс пеня 300 руб., потом обратилась в мировой суд за вынесением судебного приказа. По моему заявлению судебный приказ отменили. Затем в 2013 году я частично заплатил 3000 руб. Оставалась задолженность 1300 руб. В январе 2014 года автомобиль был продан и снят с регистрации, за один месяц начислили налог 330 руб., тоже не оплатил. Так вот, жил я спокойно, и сейчас в 2017 году Инспекция подала на меня в суд для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 год 1330 руб. и пеню 1070 руб., всего 2400 руб.

Могу ли я говорить в данном случае о пропуске срока взыскания задолженности?

​Добрый день, Игорь. Налоговый кодекс РФ ограничивает срок направления уведомления об оплате транспортного налога: оно может направляться не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ). То есть, в 2017 году инспекция вправе потребовать уплату налога лишь за 2016, 2015 и 2014 годы. Вносить платеж за более ранние периоды налогоплательщик не обязан. То есть фактически НК РФ устанавливает 3-годичный срок исковой давности по транспортному налогу физических лиц.​ При том, что в вопросе прослеживается непоследовательность в годах — общий вывод срок инспекцией пропущен, но скорее всего ИФНС обратится в суд и тогда Вам и нужно будет указать на пропуск срока.

дело в том, что Инспекция уже обратилась в суд, их позиция заключается в том, что согласно ст.48 НК РФ, они взыскивают задолженность менее 3000 руб. не ранее чем через 3 года с последнего не исполненного требованию, при этом они обратились в суд а течении 6 месяцев после истечения 3-х летнего срока. У меня задолженность по налогам менее 3000 руб. Общий срок исковой давности, установленный ГК РФ не применяется к налоговым отношениям (п.3 ст.2 ГК РФ).

Пункт 2 статьи 48 НК РФ: Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Могу ли я не платить налог за машину, которая продана в феврале 2013, учитывая , что многодетная мать 4-ро детей, и задолженности остались за 2009 и за 2011 годы

В данном вопросе все не так просто. С одной стороны Гражданским кодексом РФ предусмотрен общий срок исковой давности, он составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

Однако этот срок нельзя применять в налоговых отношениях (п. 3 ст. 2 ГК РФ). В частности, не следует отождествлять его с общим сроком давности взыскания налоговой задолженности. В Налоговом кодексе РФ предусмотрены самостоятельные сроки взыскания недоимки и пеней (п. 2 ст. 45, ст. ст. 46, 47 НК РФ). Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57.

В отношении сроков. Общий срок, в течение которого возможно взыскание с вас налоговой задолженности, состоит из совокупности сроков:

— срока направления требования об уплате налога, пеней, штрафа (п. п. 2, 6 ст. 6.1, ст. 70 НК РФ);
— срока добровольного исполнения требования налогоплательщиком (п. п. 2, 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ);
— срока обращения инспекции в суд, который зависит от вида взыскания (п. п. 2, 3, 5 ст. 6.1, п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47, абз. 2 п. 1 ст. 115 НК РФ).
Отметим, что при наличии уважительной причины суд может восстановить пропущенный инспекцией срок судебного взыскания недоимки, пеней и штрафов (п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ).
Если же налоговый орган нарушит срок и суд откажет в его восстановлении, инспекция утрачивает возможность взыскать с вас задолженность. Недоимка и пени должны быть признаны безнадежными к взысканию на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ.

Был приобретен дом с земельным участком. Договор купли-продажи один (и на землю и на дом). В тексте договора оговорена стоимость дома и земли. Продавец и покупатель являются взаимозависимыми (родственники). Имеет ли право покупатель на получение имущественного налогового вычета на ЗЕМЛЮ?

Согласно п. 5 ст. 220 НК РФ:

Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.

При этом взаимозависимыми являются не все родственника, а только (пп. 10,11 ст. 105,1 НК РФ):

10) физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

То есть если участники сделки входят в указанный круг лиц, то вычет предоставляться не будет.

Покупатель и продавец являются сёстрами.

Александр, Вы процитировали п.5 ст.220 НК РФ. Здесь я увидел информацию о доме, квартире, комнате, но ничего не говориться о ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ. Значит ли это, что покупатель имеет право на получение вычета на стоимость земельного участка?

Источник: http://cheladv.ru/faq/st-12-p-5-nalogovogo-kodeksa-rf-razyasnenie-konsul/

Читайте так же:  Обязанность по уплате налога с продажи квартиры

Разъяснение п. 5 ст. 12 Налогового кодекса РФ

Подскажите, пожалуйста, как можно трактовать п. 5 ст. 12 Налогового кодекса РФ?

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Ответы от 1 юристов

Эта статья в Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Читайте все в совокупности, следом идет пункт 6. (Это не случай «Казнить нельзя помиловать»)

Это означает, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно Налоговым кодексом РФ. Отмена указанных налогов допускается только после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Никакой другой документ отменить налоги не может, только Кодекс, путем внесения в него изменений.

Источник: http://imeupravo.ru/vopros/razyasnenie-p-5-st-12-nalogovogo-kodeksa-rf-117396

Как воспользоваться ст 12 п 5 налогового кодекса РФ?

Здравствуйте, объясните пожалуйста в ст 12 п 5 налогового кодекса РФ и как воспользоваться этим законом

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,9 рейтинг
  • 6340 отзывов

Указанная норма никаких льгот и преференций для граждан не устанавливает

О каких льготах идет речь, там же черным по белому написано: «Федеральные, региональные и местные налоги отменяются настоящим кодексом»

Там совершенно другой смысл.

Вопрос: О применении положений законодательства в части отмены федеральных, региональных и местных налогов, сборов и страховых взносов.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 января 2019 г. N 03-02-08/607

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
14.01.2019

Источник: http://pravoved.ru/question/2229874/

НК РФ Статья 12.5 — полная отмена налогов?

Здравствуйте! Можно ли трактовать пункт 5 статьи 12 НК РФ, а именно «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. » как полную отмену налогов?

НК РФ Статья 12.1 устанавливает виды налогов:

«1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. «

а пункт 12.5 тут же их и отменяет:

«5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.».

Этот пункт устанавливает право отмены налогов только Налоговым кодексом. Другими нормативно-правовыми актами — нельзя

Доброго времени суток, уважаемый Константин! Статья 12 НК РФ только констатирует, что на территории РФ могут устанавливаться, вводиться и взиматься федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы.
При этом федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно Налоговым кодексом РФ. Отмена указанных налогов допускается только после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены Налоговым кодексом РФ.
Таким образом, для того, чтобы ввести новые федеральные, региональные, местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, или отменить уже предусмотренные Налоговым кодексом РФ, необходимо внести изменения в сам Налоговый кодекс РФ.

В то же время из п. 6 ст. 12 НК РФ следует сделать вывод и о том, что субъект РФ (муниципальное образование) не обязан вводить все виды региональных (местных) налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Одним из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов является обязанность к их уплате на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.

Источник: http://www.yurist-online.net/question/140846

В статье 12 НК в пункте 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Это правда? Больше не будем платить налоги?

Вопрос:

В статье 12 НК в пункте 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Это правда? Больше не будем платить налоги?

Ответ:

Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Пункт 5 ст. 12 устанавливает положение о том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены лишь Налоговым кодексом Российской Федерации.

Указанное положение вступило в силу с 1 января 2005 г., это означает, что с 1 января 2005 г. отмена региональных налогов производится в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Местные налоги прекращают действовать на территориях муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами о налогах представительных органов муниципальных образований и законами о налогах г.г. Москвы и Санкт-Петербурга.

Это означает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. В пункте 5 статьи 12 Кодекса не указано, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации отменены.

Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием начисления пеней, взыскания налога и применения налоговых санкций.

Размещаемые с сентября 2018 г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикации, в которых указывается об отмене Кодексом всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых Кодексом, также не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.

Аннотация. Таким образом, пункт 5 ст. 12 устанавливает положение о возможности отмены федеральных, региональных и местные налогов и сборов лишь Налоговым кодексом Российской Федерации, а не иным нормативным правовым актом, и не констатирует отмену налогов в Российской Федерации.

Читайте так же:  Возможна ли продажа гаража, если он в собственности менее 3-х лет

Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов.

Источник: http://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/v-state-12-nk-v-punkte-5.-federalnyie-regionalnyie-i-mestnyie-nalogi-i-sboryi-otmenyayutsya-nastoyashhim-kodeksom.-eto-pravda-bolshe-ne-budem-platit-nalogi

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Ст. 12 НК РФ ч. 1 в последней действующей редакции от 1 октября 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

  • виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;
  • ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;
  • налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%BA_%D1%80%D1%84_1/%D1%81%D1%82_12/

Разъяснение по поводу пункта 5 статьи 12 нк рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here