Оплата квартплаты за аварийное жилье

Ответы на все вопросы по теме: "Оплата квартплаты за аварийное жилье" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Какую квартплату должны платить жители аварийных домов?

Подготовила О. Климова («РИО»)

Комментарии к новости

Авторизируйтесь, пожалуйста, чтобы оставить комментарий

Последние новости: ЖКХ

Жильцам многоквартирного дома в Анжеро-Судженске удалось в суде доказать незаконность требований управляющей.

Потребители части многоквартирных домов Центрального района города сегодня оставались без холодной воды из-за.

Трудовой стаж анжеросудженца Кочеткова Егора Егоровича – почти 50 лет. Работал Егор Егорович и на.

Источник: http://riopress.ru/news/5188.html

Квартплата по-соседски

Решение с далеко идущими последствиями принял Верховный суд. Он «поддержал» иск простой пенсионерки, которая просила снизить ее квартплату, посчитав, что с нее незаконно берут слишком много.

А еще женщина потребовала вернуть ей переплаченные деньги. С похожей ситуацией наверняка сталкиваются сотни тысяч наших граждан, которые живут в муниципальных квартирах.

Если в стране найдется человек, у которого ежемесячные квитанции на оплату услуг ЖКХ вызывают исключительно положительные эмоции, то это либо пациент психиатрической клиники, либо очень состоятельный гражданин, который в принципе не знает, что такое квитки на коммуналку. Подавляющее же большинство наших граждан озабочены постоянным удорожанием тарифов на все — воду, вывоз мусора, ремонт дома и прочее, что входит в перечень квартплаты. А вот пойти и лично разобраться с тарифами отваживаются не все.

Именно такой смелой оказалась пенсионерка из города Коврова Владимирской области Елена Данилова. Правда, женщине помогал городской прокурор, который подал в суд иск в ее интересах.

Для тех, кто не знает, уточним, что прокуратура может сама обращаться с исками в суд, защищая интересы слабых — детей, пенсионеров и прочих категорий граждан, которые в силу разных, но веских причин не могут это сделать сами. Кстати, прокурору дано право обращаться в суды, как защищая какого-то конкретного человека или группу граждан, так и в интересах «неопределенного круга лиц».

Последнее касается сразу очень многих людей, чьи интересы, с точки зрения органа, надзирающего за законом, могли или уже оказались нарушенными.

Итак, городской прокурор предъявил иски двум управляющим компаниям, которые попеременно обслуживали многоквартирный дом, где в муниципальной квартире и жила Данилова. Обе управляющие компании, сначала одна, а через пару лет другая исправно начисляли пенсионерке плату за техническое обслуживание дома и за его содержание и текущий ремонт.

Обе управляющие компании были выбраны собственниками квартир, как того и требует закон. Расходы за техническое обслуживание управляющие компании и выставляли жильцам. Надо ли говорить, что эти суммы год от года становились все больше.

Прокуратура в городском суде, защищая права пожилой женщины, доказывала, что тарифы на техобслуживание и прочие подобные траты должны платить лишь собственники жилья. Ежегодно руководство города выпускает документ, в котором утверждает подобный тариф для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда. О каких цифрах идет речь? Поначалу цена от администрации была пять рублей с копейками за квадратный метр площади для многоквартирных домов без лифта и мусоропровода. На следующий год цены от властей подросли и были уже шесть с половиной рублей за метр. А услуги управляющей компании за тот же период поначалу равнялись девяти рублям с копейками, а через год метр оценили в сумму больше десяти рублей. Выходило, что у государства и у управляющих компаний цена одних и тех же работ различалась в два раза. В этой связи прокурор посчитал, что платить увеличенную сумму должны по закону лишь собственники. А это не только владельцы приватизированных квартир, но и администрация, которая владеет муниципальным жильем и сдает его по договору найма гражданам. Все, кто считается по закону нанимателем, уверяла в суде прокуратура, должны платить столько, сколько решила местная власть, а разницу за гражданина обязан вносить собственник — муниципалитет.

Городской суд молча выслушал доводы прокуратуры и все оставил как есть. Следом за ним спустя несколько месяцев областной суд подтвердил, что его нижестоящая организация на доводы прокурора отреагировала правильно и ничего менять не надо.

Местные суды рассудили следующим образом. По Жилищному кодексу ставки за содержание и ремонт жилья, утвержденные главой города, действуют до момента, когда выбран способ управления домом. И после этого выбора все, кто живет в доме — собственники и наниматели, должны платить столько, сколько насчитает управляющая компания. А еще суды в регионе уверены — установленный решением общего собрания размер платы за содержание общего имущества обусловлен тем, что общим имуществом жильцы пользуются одинаково — хоть собственники, хоть наниматели. И нечего упирать на разное правовое положение соседей.

После полных отказов дело пенсионерки из Коврова добралось до Верховного суда. И здесь самые опытные судьи страны, пересмотрев аргументы, выслушав все доводы, сказали, что прокуратура рассудила правильно и грамотно применила закон. А вот решения местных судов надо отменить, так как ими «допущены существенные нарушения норм материального права». Да и оба местных решения «не основаны на законе».

Очень важными можно назвать доводы, которыми руководствовался Верховный суд страны, аргументируя свою позицию. Итак, главный суд сказал следующее.

Выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правом собственников помещений этого дома. А вот наниматели жилых помещений не имеют права выбирать способ управления домом и, соответственно, у них нет права выбора управляющей компании. По Жилищному кодексу условия договора с управляющей компанией на обслуживание многоквартирного дома устанавливаются одинаковыми для всех собственников — и тех, кто голосовал, и тех, кто промолчал. А из этого следует, что договор управления домом заключается лишь с собственником помещения. И это может быть в равной мере как гражданин, так и государство или муниципалитет, проще говоря — наймодатели. Граждане, которым государство или муниципалитет просто дают пожить в своих квартирах, сторонами такого договора не считаются.

Вот что еще важного сказал Верховный суд. Жилье, которое получает человек по договору социального найма, предоставляется людям не за красивые глаза, а за деньги. В эту сумму, которую обязан ежемесячно платить наниматель, официально входит и плата за содержание и наем жилья.

Читайте так же:  Отменяют ли налоги статьи налогового кодекса рф

В последнюю включены расходы на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. К этому надо прибавить обязанность нанимателя рассчитываться за коммунальные услуги.

Если размер платы нанимателя меньше, чем сумма, которую для дома установила управляющая компания, то разницу должен платить собственник — наймодатель. Это, кстати, сказано и в Жилищном кодексе (часть 4 статьи 155 ЖК). А еще подобное положение закреплено в пункте 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Эти правила утвердило правительство страны 13 августа 2006 года (N 491)

Вот как звучит общий вывод Верховного суда по «делу о коммуналке». Наниматель жилого помещения по договору соцнайма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установили органы местного самоуправления. Причем это правило действует независимо от того, выбран или не выбран собственниками способ управления домом.

Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества здания, установленной для нанимателя местной властью и договором, который подписали собственники, предполагает обязанность для собственника перечислять разницу в цене управляющей компании. Это правило не предусматривает в законодательстве никаких исключений.

Дело о квартплате пенсионерки из Коврова вернули в местные суды, чтобы они пересмотрели свои прежние решения и вынесли новые по тем статьям и пунктам законов, о которых сказал Верховный суд (Определение N 86-Впр 10-9).

Эта победа пожилой женщины может реально помочь всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Решение Верховного суда — это прямое указание всем судам, как решать аналогичные дела.

Источник: http://rg.ru/2011/07/26/delo.html

Оплата услуг в ветхом жилье, признанном непригодным для проживания: как прекратить необоснованные начисления?

ВОПРОС:
Здравствуйте! Деревянный дом 1917 г.постройки.2-х этажный.Признан непригодный для проживания в 2005.Под снос.В доме отсутствуют ком.услуги.Свет официально отключен,но пока есть.Квитанции не приходят.С первого этажа вывели трубы на 2 й эт.Зимой вода в морозы замерзает.Приходиться пропускать воду под дом.Канализации нет.Туалет прямого падения.Муж неоднократно писал заявления с 2007г. в УК чтоб восстановили воду.Водоснабжение отсутствует.Дворников,уборщиц нет.Дом пустой.Живем только мы с мужем.Другие жители где-то живут.Развалился.Печи топить нельзя!Муж,как собственник,сам сделал воду.Подключил пластиковые труб.Дважды судился за услуги.Делали перерасчет.Но,однако квитанции за отсутствующие услуги приходят.Снова написали на перерасчет за несколько месяцев.Однако,УК отвечает,что за содержание вы будете платить,никто не отменит.Расчетный центр подал на нас в суд,оплатить!По делу на 3.000руб.Мы выйграли.Предаставив кучу бумаг,ответов.Возражений.По делу на 9.000р.Разбираются. Как же так,почему платить за некачественные услуги?Водоснабжения по факту нет.Газа нет.Только вывоз мусора из контейнеров!Больше платить не за что.Мы бы оплатили,только за что. Объясните пожалуйста,и статья какая по закону об отмене всех ком.услуг!Мы не хотим платить за «воздух» Мэрия отвечала письменно,что восстановление услуг не рентабельно!Да и ладно,но услуг то нет. Спасибо!

К сожалению, в законах сейчас нет чёткого положения о том, что с признанием дома аварийным управляющая организация должна прекратить начислять плату за жилищно-коммунальные услуги. Определений «ветхому жилью» в законодательстве не содержится. Для практических целей используется понятие «физического износа» и его численные значения (действующие методики: Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р) утв. Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 г. №446; Методика определения физического износа гражданских зданий, утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 27.10.1970 г. №404). В отношении аварийного жилья законодательством прописана процедура признания его таковым и действует специальное Положение (далее из него будет приведена выдержка).

Считаете, что какая-то услуга не предоставляется? Пишите заявление в управляющую организацию (с указанием конкретных наименований непредоставляемых услуг или их составляющих, а также периодов их непредоставления), требуйте прекратить начисления, сделать перерасчёт на основании Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества в МКД. Иного способа законодатели пока не постановили. Надзор за данными вопросами осуществляет Госжилинспекция Вашего региона.

Если нарушения управляющей организации очевидны, то она должна быть привлечена к ответственности за обман потребителей (такие вопросы рассматривает Управление Роспотребнадзора по Вашему региону).

Также требуйте от органов местного самоуправления исполнения их обязанностей, прописанных в Уставе. Не больше и не меньше (пример).

Выдержки из Устава г. Ижевска:

Статья 9. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

7. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
(в ред. постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости — представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(в ред. постановления Правительства РФ от 28.02.2018 N 205)

Читайте так же:  Какое имущество не делится при разводе супругов

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
(в ред. постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее — правообладатель).

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
(п. 7 в ред. постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)

47. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
— о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
— о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
— о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
(п. 47 в ред. постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)

48. Утратил силу.

49. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
(в ред. постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 25.03.2015 N 269)

50. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Да, есть исключение – это плата за капитальный ремонт, которую собственники аварийного жилья, подлежащего сносу, платить не обязаны (подробнее. )

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/oplata_uslug_v_vetkhom_zhile_priznannom_neprigodnym_dlja_prozhivanija_kak_prekratit_neobosnovannye_nachislenija/18-1-0-790

Дом признан аварийным: должны ли платить за содержание жильцы, перерасчет оплаты

Содержание статьи

Оплата услуг жкх

04.10.11 НАШ ДОМ БЫЛ ПРИЗНАН АВАРИЙНЫМ.ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГУ ЖКХ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ»?

Добрый вечер Елена! В том случае если дом был признан аварийным а жильцы продолжают в нём проживать обязанности по оплате за услуги ЖКХ остаются

Добрый вечер Елена! Аварийный дом тоже должен поддерживаться в надлежащем состоянии. Ведь что включает в себя содержание общего имущества? Это уборка подъездов, прилегающей домовой территории. В зимний период это значительные затраты, поскольку имеет место уборка снега и очистка кровли от наледи и сосулек. Что касается текущего ремонта, то конечно в Вашем доме никто не будет делать ремонт в подъездах: побелку, покраску и.т.д. Но есть работы которые просто необходимо делать. Большая часть денег со строки «текущий ремонт» идёт на подготовку дома к зимней эксплуатации, а это, например: опрессовка, промывка системы отопления; ревизия запорной арматуры, ремонт и замена стёкол, изоляция трубопроводов, утепление дверей и.т.д.

Можно ли в аварийном доме не оплачивать коммунальные услуги?

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я живу в аварийной помещение это было доказано проведением независимой экспертизы,но экспертиза, приехавшая со стороны органов местного самоуправления,сказала,что дом подлежит ремонту,хотя не о каком ремонте речи быть не может,т к в доме стоят балки,поддерживающие крышу. Вообщем ситуация такова. Я смотрела как то передачу и там один из депутатов сказал,что если дом признан аварийным,то можно не платить коммуналку. Скажите так ли это и если да,то какая это статья. Спасибо за ответ

Вообщем ситуация такова. Я смотрела как то передачу и там один из депутатов сказал, что если дом признан аварийным, то можно не платить коммуналку. Скажите так ли это и если да, то какая это статья.
Вероника

Вероника это неверно. Такой нормы нет — если Вы проживаете в жилом помещении — Вы обязаны оплачивать коммунальные услуги. Ведь Вы же их потребляете.

Читайте так же:  Как выписаться из квартиры — правила и порядок процедуры

Действующее в настоящее время законодательство не содержит нормы, которая позволяла бы собственникам и нанимателям жилья в аварийном доме автоматически прекратить внесение платы за содержание и ремонт жилья, равно как и за коммунальные услуги, с момента присвоения дому такого статуса. У Вас же и статуса аварийного дом не получил. Именно этого следует добиваться и требовать расселения.

В аварийном жилье коммунальный платеж оплачивается сто процентов или нет

у нас деревянный многоквартирный дом несколько лет назад признавался аварийным снимался с баланса потом его снова поставили на баланс и год назад комиссия снова признала его аварийным но коммунальные платежи мы платим 100% и они превышают чем благоустроенные дома кирпичные у нас в доме нет канализации и воды отопление центральное но проводили сами

и еще вопрос за все время проживания это больше 20 лет ни разу никто не приходил не убирал придомовую территорию а в квитках мы оплачиваем эту услугу можем ли мы потребовать компенсацию?

Андрей, добрый день.

Исходя из законодательства РФ, вам в данном случае необходимо выходить с претензией к управляющей компании (или ТСЖ). В претензии необходимо будет указать, что те или иные услуги не были по факту оказаны, а оплата за них проводился в полном объеме. если ваши требования не удовлетворяют, то выходить с иском в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Источник: http://opravdaem.ru/questions/dom-priznan-avarijnym-dolzhny-li-platit-za-soderzh/

Проживание в «аварийке» освобождает от квартплаты

Если неисполнение решения суда связано с тем, что пристав-исполнитель ненадлежащим образом выполняет свои обязанности или бездействует, то на него следует подать жалобу в вышестоящие органы Федеральной службы судебных приставов или в суд. При этом виновные в неисполнении судебного акта могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Читайте так же:  Застройщик не сдал жилье в срок и подан иск о признании его банкротом

Исходя из вопроса можно предположить, что в данном случае речь идет о жилье, предоставляемом по договору социального найма, а под администрацией подразумевается администрация муниципального образования.

В статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», в частности, установлено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, должностных и физических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России. А из статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) следует, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственно функции по принудительному исполнению указанных актов возложены на судебных приставов-исполнителей.

Значит, именно судебный пристав-исполнитель, возбудив исполнительное производство о принудительном исполнении решения суда о предоставлении гражданину квартиры, должен добиваться реального исполнения данного решения. Для этого указанное должностное лицо наделено определенными полномочиями. Так, согласно ст. 6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России. Если его законные требования не выполняются, он вправе применять меры, предусмотренные указанным правовым актом. К числу мер принудительного исполнения относится принудительное вселение в жилое помещение (ст. 68 Закона № 229-ФЗ).

Приведенные положения Закона № 229-ФЗ и предусмотренная административная и уголовная ответственность за неисполнение решения суда дают судебным приставам возможность добиваться исполнения вступивших в законную силу судебных актов. Однако зачастую указанные должностные лица не используют в полной мере предоставленные им возможности. Тогда заинтересованные лица вправе подать на судебного пристава-исполнителя жалобу в порядке, определенном главой 18 Закона № 229-ФЗ.

Так, из ст. 123 названного правового акта, в частности, следует, что жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается в порядке подчиненности старшему судебному приставу. Эта же статья предусматривает возможность обжалования действий (бездействия) иных должностных лиц службы судебных приставов. При этом жалоба может подаваться как непосредственно вышестоящему должностному лицу, так и через должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются.

Заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд. В статье 128 Закона № 229-ФЗ сказано, что действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо выполняет свои обязанности.

Что касается второго вопроса, в ст. 154 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя такого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения;

3) плату за коммунальные услуги.

Обратите внимание: в первых двух элементах перечня говорится именно о жилом помещении. Определение этого понятия дано в ст. 15 ЖК РФ. Из нее однозначно следует, что жилым помещением признается только помещение, пригодное для постоянного проживания граждан.

В данном случае суд обязал администрацию муниципального образования предоставить гражданину квартиру в связи с признанием жилого помещения, в котором он проживает, непригодным для проживания. Поэтому вполне логичен вывод, что в обсуждаемой ситуации отсутствуют объекты платежей по первым двум составляющим платы, предусмотренной ст. 154 ЖК РФ. Значит, у нанимателя квартиры, непригодной для проживания, сохраняется только обязанность оплачивать коммунальные услуги (если они предоставляются).

Возникает вопрос: можно ли будет применить в рассматриваемой ситуации ст. 90 ЖК РФ при частичном прекращении нанимателем соответствующих платежей? Согласно данной статье, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленного для вселения граждан в общежитие.

Исходя из приведенной нормы и учитывая конкретные обстоятельства, можно утверждать, что ст. 90 ЖК РФ в данном случае неприменима. В ней говорится о выселении именно из жилого помещения, а не из помещения, непригодного для проживания.

Кроме того, суд должен учесть причину частичного прекращения платежей — отсутствие объекта платежей по первым двум составляющим платы, предусмотренной ст. 154 ЖК РФ, и признать ее уважительной. Необходимо также иметь в виду, что собственник жилого фонда не исполняет вступившее в законную силу решение суда о предоставлении гражданину квартиры. И наконец, при оплате предоставляемых коммунальных услуг отсутствует признак полной неоплаты, необходимый для применения ст. 90 ЖК РФ.

Можно предположить, что муниципальные чиновники не согласятся с нашими доводами. Их примитивный аргумент вполне предсказуем: «Пока живешь в квартире — плати за нее!» Нет уверенности и в том, что сделанные нами выводы одобрят служители Фемиды, которые зачастую вопреки закону исходят из своеобразно понятых государевых интересов.

К сведению

Ответственность

Статья 17.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.

За совершение указанного правонарушения грозит штраф: гражданам — от 1000 до 1500 руб., должностным лицам — от 2000 до 3000 руб.

Кроме того, в ст. 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, например, в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя. Такое правонарушение влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб., должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., юридических — от 30 000 до 100 000 руб.

Помимо этого в ст. 315 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу судебных актов, равно как и за воспрепятствование их исполнению.

Данное преступление наказывается штрафом в размере от 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Читайте так же:  Максимальная сумма налогового вычета при покупке двух объектов

Источник: http://www.eg-online.ru/consultation/118461/

Оплата квартплаты за аварийное жилье

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Ежемесячная плата за жилье состоит и ряда платежей. Причем часть из них предназначен для обеспечения функционирования дома и ремонт. Но аварийное жилье не требует ремонта, его нужно расселить. Но до процедуры переселения жильцы продолжают проживать в квартирах и использовать коммунальные услуги. Рассмотрим, как взимается.

Платят ли квартплату, если дом признан аварийным?

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ собственники и наниматели жилого помещения обязаны регулярно и своевременно вносить средства за коммунальные услуги и квартплату.

Обязанность по выплатам возникает:

  • у нанимателя по договору соцнайма – с момента подписания договора социального найма;
  • у собственника – с момента государственной регистрации права собственности;
  • у нанимателя – с момента заключения договора с собственником.

Квартплата включает следующие платежи:

  • плата за наем;
  • за коммунальные услуги;
  • за капитальный ремонт;
  • за содержание общего имущества.

Жильцы аварийного дома обязаны регулярно вносить квартплату. Исключения составляют ряд платежей.

Жилье по договору социального найма

Особенностью оплаты жилья, предоставленного по договору социального найма, является необходимость вносить плату за найм. Сумма устанавливается решением органа местного самоуправления. Размер платежа не может превышать 70% от среднерыночной арендной платы.

Следующие категории граждан освобождены от вынесения оплаты за наем квартир:

  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды;
  • жильцы квартир, в аварийных домах.

Однако другие платежи сохраняются до тех пор, пока граждане проживают в данной квартире и пользуются коммунальными услугами.

Пример. Районная администрация обратилась в суд с иском к жильцам квартиры в аварийном доме. На момент обращения долг превысил 100 000 р. При расчете представители муниципалитета не учитывали плату за найм, а также оплату за коммунальные услуги за 3 месяца (когда семья фактически не проживала в квартире). Суд посчитал требования администрации обоснованными и удовлетворил требования истца.

Таким образом, наниматель квартиры в аварийном доме обязан платить только за потребленные коммунальные услуги. Чтобы перестать вносить платежи необходимо предоставить сведения, что наниматель и члены его семьи фактически не проживают в квартире.

Аварийная квартира, в которой никто не проживает

В 2020 году все квартиры должны быть оборудованы счетчиками для учета расхода воды, тепла и электроэнергии. Но аварийные дома зачастую не могут быть оборудованы счетчиками. Поэтому плата за воду и отопление начисляется в соответствии с общими нормативами.

Собственник или наниматель квартиры, которая не оборудована счетчиками может не платить за воду, если фактически не проживают в помещении. Но плата за отопление сохраняется полностью.

Отказ от внесения платежей за отопление может стать причиной для взыскания средств через суд.

Пример. Гражданка Р. обратилась в суд с заявлением к местной администрации. Женщина пояснила, что является нанимателем квартиры по договору социального найма. Дом, в котором она проживала, признан аварийным. Несколько лет назад из-за неисправной проводки в квартире произошел пожар. В данное время жилье не пригодно для фактического проживания. Но управляющая компания продолжает взимать платежи за отопление. На момент обращения долг составлял более 40 000 р. Женщина желала аннулировать долг, прекратить начисление коммунальных платежей и взыскать возмещение морального вреда. Представитель компании пояснил, что в дома старые чугунные батареи и нет крана на отопление. Поэтому отключить подачу в отдельной квартире нельзя. Суд отказал истице в удовлетворении требований и сохранил обязанность по оплате коммунальных услуги и долга.

Для освобождения от платежей, гражданин должен обратиться в управляющую компанию и доказать, что фактически в помещении не проживает. Например, в летний период 3 месяца проживает на даче.

При наличии счетчиков, оплата осуществляется в соответствии с показаниями приборов учета.

Жильцы освобождаются от оплаты взносов на капитальный ремонт, а наниматели квартир по договору социального найма перестают платить средства за наем.

Квартира, в которой фактически живут

Если собственник постоянно проживает в помещении аварийного дома, то он обязан вносить платежи жкх.

В соответствии со п. 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, с жильцов аварийных квартир не взыскивается плата за капитальный ремонт. Ремонтные работы должны ограничиваться работами, необходимыми для обеспечения нормального проживания (подготовка к эксплуатации в летний или зимний период, починка инженерных конструкций).

Таким образом, управляющая компания должна только обеспечить надлежащее санитарное состояние жилья. Поэтому квартплата должна быть меньше.

С 2019 года рассматривается вопрос об установлении квартплаты для жильцов аварийного дома в размере 50% от общей стоимости.

Судебная практика

Не нужно платить средства за коммунальные услуги, которые уже не предоставляются. В ряде случаев счета продолжают поступать, хотя фактически предоставление услуг уже прекращено. В такой ситуации собственник или наниматель должны защищать свои права.

Порядок защиты прав:

  1. Сбор документов (платежек, постановления о признании дома аварийным).
  2. Составление претензии в управляющую компанию.
  3. Обращение в суд.

В других ситуациях, граждане должны выплачивать начисления за отопление, воду, свет, канализацию и содержание общедомового имущества до окончания расселения.

Оплата квартплаты за аварийный дом часто становится камнем преткновения между управляющей компанией и собственниками. Жильцы не желают выплачивать средства за услуги в аварийном доме. Однако закон предусматривает возможность снижения платежа, но сохранение обязанности в целом. Если управляющая компания незаконно увеличивает платежи, то жильцы должны защищать свои права. Вопрос может быть урегулирован через суд. Перед инициации процесса необходимо получить консультацию юриста. Специалиста сайта окажут вам помощь в режиме онлайн.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://allo-urist.com/oplata-kvartplaty-za-avarijnoe-zhile/

Оплата квартплаты за аварийное жилье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here