Нужна ли лицензия для пригородной маршрутки

Ответы на все вопросы по теме: "Нужна ли лицензия для пригородной маршрутки" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси

В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 1 января 2013 года это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси («автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек»), в т.ч. осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Соискатель лицензии (лицензиат), как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или иметь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.

Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси (перевозки по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя в эту деятельность не входят) не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04.05.2011).

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17998.html/

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

«Кто не «Башавтотранс», тот «нелегал»»: перевозчики рассказали, как им вставляют палки в колеса

Суть в том, что без договора на обслуживание на автовокзале перевозчики вынуждены или отказываться от маршрута вовсе и лишаться маршрутной карты, которую получить совсем не так просто

Налоговая инспекция взялась за BlaBlaCar

Отечественные чиновники решили, что получаемая выгода образуется в том числе и за счёт отсутствия налоговых выплат, а именно налога на доходы физических лиц в размере 13%

Закон о ликвидации ГУП и МУП до 2025 года подписал Владимир Путин

Закон о ликвидации либо реорганизации существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП), а также запрет на создание новых подписан президентом России.

27 Декабрь 2019

Правительство РФ решило не запрещать перевозку детей в автобусах старше 10 лет

Специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые — это машины лучших европей

12 Декабрь 2019

Три четверти автобусов, купленных для Севастополя по 7 миллионов каждый, оказались бракованными

В Севастополь по государственному контракту доставили бракованные пассажирские автобусы марки «КамАЗ Marcopolo Bravis».

Минтранс предложил ограничить размер оплаты поездки по карпулингу

С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: ограничить величину компенсации, которую получает водитель транспортного средства, исполь

Ространснадзор дал разъяснения о лицензировании автобусных перевозок

Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

На сайте Ространснадзора вчера, 5 марта 2019 года, опубликовано разъяснение к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 (далее – Положение).

C 1 марта 2019 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, иметь специальные парковки и оформлять лицензии на перевозки. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

Ространснадзор в своем разъяснении сообщает следующее:

«В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:
— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки),

— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

— наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

⁃ наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий . Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Источник: http://www.oapr.ru/news/rostransnadzor-dal-razyasneniya-o-liczenzirovanii-avtobusnyix-perevozok

Как обойти лицензию (свыше 8 пассажиров)

Имеется — ГАЗель, 13 мест (типа маршрутка).
Хочу на ней заработать (зарегистрирую ИП), но планирую ездить НЕ на городском маршруте общественного транспорта (маршрутки с номерами), а возить сотрудников компаний арендаторов помещений — от завода до метро, только точка А и Б, строго по кругу, маршрута гор.танспорта там нет вообще. вообще никакого и рядом транспорта.

Но нужна ЛИЦЕНЗИЯ в соответствии с — Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 (Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Читайте так же:  Оформление права собственности на квартиру - подробная инструкция

Как обойти необходимость лицензии (более 8 пассажиров)?
Вариант 1: Если просто ездить как частное такси от завода до метро — лицензия нужна будет. Так?
Вариант 2: Если по договору оказания услуг возить сотрудников этих фирм от завода до метро — опять лицензия нужна. Так?
Вариант 3: А если фирмы по договору АРЕНДУЮТ у меня машину с водителем для собственных нужд, а т.е. перевозку СВОИХ сотрудников с работы до метро? Лицензия тогда же мне не нужна? Или каким то законом регламентируется, что аренда техники (с/без персоналом) является всё равно как прямое оказание услуги??
Вариант 4: Пойти под крыло ООО у которого есть лицензия такая, некоторый % этому ООО платить за «под крылом», все договора с фирмами тогда через это ООО, и. прибыльность этого «маршрута» прозрачна для этого ООО и в итоге она меня пнёт и свою(и) машину туда поставит. не радужная перспектива.

Как обойти необходимость ЛИЦЕНЗИИ в данном случае? Неужели никак?! Купить 2 соболя (8 мест), вместо 1 газели(13 мест). Но расходы в 2 (с лишним) раза выше, и тогда прибыльность под большим вопросом.

Заранее спасибо, за хоть какие то конструктивные идеи!

PS^ И в варианте 3, если кроме сотрудников фирм просто буду брать пассажиров от-до метро (за нал. по БСО), то уже опять ЛИЦЕНЗИЯ нужна?

Источник: http://forum.auto.ru/law/219122/

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить

  1. Кому необходимо получать лицензию?
  2. Правовые основы лицензирования пассажирского автотранспорта
  3. Требования к лицензируемым перевозчикам
  4. Перечень документов для лицензиата
  5. Транспортное разрешение для такси

Государство всерьез взялось за наведение порядка в сфере автотранспортных перевозок: борьба с частниками-«бомбилами», «левыми» такси, и маршрутками-«убийцами», обязательное лицензирование. Предполагается, что упорядочение деятельности перевозчиков может повысить уровень безопасности движения на коммерческом автотранспорте. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут только те юрлица и индивидуальные предприниматели, техническое состояние автомобилей и подготовка персонала которых позволяет обеспечить безопасность пассажирского обслуживания на должном уровне. Ространснадзор как орган, оформляющий разрешения, проверяет выполнение этими предприятиями требований транспортного законодательства.

Кому необходимо получать лицензию?

Положение о лицензировании пассажирских перевозок определяет порядок оформления разрешительных документов для пассажирских автобусов и микроавтобусов, в которых предусмотрено более 8 посадочных мест. В основном это касается перевозчиков, работающих на городских общественных маршрутах, на пригородном направлении и транспортном сообщении между городами.

Но автотранспортные компании занимаются не только городскими маршрутками и эксплуатируют не только автобусы. В связи с чем у них возникают вопросы: нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, на некоммерческие поездки, на развозку своих работников и прочие собственные нужды? Согласно Положению — нет, такие виды перевозок не лицензируются.

В особый вид транспортной деятельности выделяется легковое такси. Так же, как и другие пассажирские автотранспортные компании, служба такси должна быть зарегистрирована в качестве ИП или юридического лица и иметь соответствующее разрешение. Порядок лицензирования таксистов регулируется отдельными документами.

Правовые основы лицензирования пассажирского автотранспорта

Прежде чем заниматься лицензией, необходимо изучить транспортное законодательство, содержащее требования к претендентам на получение разрешений:

  • «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утвержденное правительственным постановлением от 02.04.2012 №280 регламентирует порядок, перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявления и основания для отказа в лицензии.
  • Закон № 69-ФЗ «О лицензировании такси» от 21.04.2011, утвердивший введение с 1 января 2012 года требование об обязательном получении службами такси специального разрешения.
  • ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» — ст. 20 закона устанавливает требования по безопасности перевозок, предъявляемые к соискателю транспортной лицензии.
  • № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 устанавливает правила перевозок пассажиров и багажа любыми видами автомобильного транспорта, обязательные к исполнению лицензиатом.

Требования к лицензируемым перевозчикам

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, перевозчик должен удовлетворять следующим условиям:

  • иметь в собственности или аренде площади и технику для осмотра и ремонта автопарка либо договориться об обслуживании автомобилей со сторонней организацией;
  • нанять водителей с требуемым опытом работы, квалификацией и состоянием здоровья, подтвержденными документально;
  • принять в штат медика для осмотров перед рейсами или заключить соответствующий договор с лицензированной медицинской фирмой;
  • подготовить парк автомобилей, оборудованный для пассажиров и годный к дорожному движению;
  • оборудовать автомобили приборами технического контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха;
  • оснастить транспорт навигационными приборами ГЛОНАСС;
  • выполнять требования закона о безопасности движения и правил перевозки пассажиров и багажа.

Перечень документов для лицензиата

Органы Ространснадзора рассматривают вопрос о выдаче юридическому лицу лицензии на перевозку пассажиров автобусамипосле подачи организацией комплекта документов:

  • заявление с реквизитами и контактами предприятия;
  • нотариальные копии документов юрлица: устав, договор или решение учредителей, свидетельства о внесенных изменениях, свидетельства ИНН, ОГРН, решение или приказ о вступлении в должность руководителя, его паспорт;
  • нотариальная копия выписки из реестра юрлиц;
  • письмо с кодами статистики;
  • документы на сотрудника, ответственного за безопасность перевозок пассажиров;
  • диплом медработника или договор с лицензированным учреждением на предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • контракты с водителями, медицинские справки, подтверждение требуемого стажа, водительские права категории «Д»;
  • правоустанавливающие документы на автотранспорт (ПТС или договор лизинга, аренды);
  • соглашение со сторонним автосервисом на техобслуживание или подтверждение технической возможности для подготовки машин к работе;
  • талоны ТО;
  • аренда автостоянки;
  • копия полиса ОСАГО;
  • оплата государственного сбора за лицензию.

Бумаги на оформление лицензии на перевозку пассажиров для ИП подаются таким же списком, за исключением учредительных документов. Индивидуальный предприниматель предоставляет свидетельство о государственной регистрации и выписку из ЕГРИП.

В срок до 45 суток с момента подачи Ространснадзор принимает решение об одобрении заявления или отказе в выдаче транспортной лицензии. Информация о ходе рассмотрения заявки и его результатах отражается на портале Госуслуг, направляется соискателю заказной почтой или электронным письмом.

Лицензия действительна в течение 5 лет, затем можно подать заявление на ее продление. Заявление на переоформление можно отправлять за 10 дней до истечения действующего разрешения.

Лицензионные данные вносятся в электронную базу, где также содержится информация о приостановленных разрешениях, административных нарушениях, выданных дубликатах и т.д.

Транспортное разрешение для такси

Выдача лицензий на перевозку пассажиров такси производится в муниципальных органах комитетов по транспорту при местной администрации в срок до 1 месяца. Порядок получения разрешений на работу таксомоторов может отличаться в зависимости от установленных в регионе правил и перечня документов.

В целом список необходимых бумаг и лицензионных условий к службам такси и их материально-технической базе аналогичны тем, что требуются для юрлиц и ИП, претендующих на транспортную лицензию по перевозке пассажиров автобусами.

Читайте так же:  Как правильно вернуть машину в автосалон по закону

Также для таксомоторов установлены дополнительные требования:

  • использование только легковых автомобилей;
  • цветографическая маркировка, идентифицирующая такси (шашечки);
  • оборудование автомобиля таксометром;
  • установка на машине светового оранжевого знака;
  • информация с правилами пользования, данными водителя и перевозчика;
  • техосмотр автомобиля каждые полгода;
  • стаж вождения таксистов более 3-х лет.

Разрешение на работу с пассажирами выдается на конкретные автомобили, поэтому при расширении автопарка таксомоторов на них необходимо оформлять отдельные документы.

Работа автоперевозчиков без разрешения на пассажирские перевозки или без соблюдения условий лицензирования незаконна и является административным правонарушением. Административный Кодекс предусматривает наказание в виде штрафов в размере от 5000 руб. с нарушившего водителя, 50000 руб. с должностных лиц и 200000 руб. с предприятия-перевозчика.

Источник: http://bishelp.ru/svoe-delo/komu-nuzhna-licenziya-na-perevozku-passazhirov-i-kak-ee-poluchit

Нужна ли лицензия для пригородной маршрутки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.03.2019 установлено требование о получении лицензии на перевозку пассажиров автобусом.
У школы есть автобус на праве оперативного управления, который перевозит детей.
Какие документы необходимо предоставить в отдел государственного автодорожного надзора для получения лицензии?
Какова форма заявления на получение лицензии?
Каков размер госпошлины?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————-
*(1) Пункт 15.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1265803/

Нужнали лицензия на автобус физ лицу

Я физ лицо в собственности автобус 16 мест перевозкой пассажиров не занимаюсь в аренду не сдаю. Индивидуальным предпринимателем не являюсь автобус используется только для поездок с семьёй. Нужна ли лицензия для собственных нужд физ лицу.

Если автобус используется исключительно для личных нужд, то лицензия не нужна.

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 » О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Кабмин определил порядок лицензирования пассажирских автобусных перевозок.

С 1 марта 2019 г. лицензированию подлежат коммерческие перевозки автобусами пассажиров, в том числе на основе договора фрахтования, а также других лиц для собственных нужд. Правительство РФ определило порядок лицензирования. В нем установлены:

— требования к соискателям лицензии и лицензиатам;

— перечень представляемых документов в лицензирующий орган — Ространснадзор;

— критерии отнесения деятельности лицензиатов к категории риска и периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска.

Порядок лицензирования действует до 1 января 2021 г.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утрачивает силу.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Источник: http://www.9111.ru/questions/15435259/

Нужна ли лицензия для пригородной маршрутки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 марта 2019 г. “Разъяснения к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195”

1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 (далее — Положение).

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:

— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

— наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

— наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

Читайте так же:  Участие в торгах по банкротству в качестве агента

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Обзор документа

1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Ространснадзор разъяснил:

— какая деятельность лицензируется;

— при совершении каких видов перевозок лицензия не требуется;

— какие требования предъявляются к соискателю лицензии.

Лицензии предоставляются организациям и ИП, имеющим лицензию на перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без внеплановой документарной проверки, за исключением некоторых случаев.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72092360/

Перевозка пассажиров заказным автобусом

Одним из распространенных видов услуг в России для перевозки людей по автомобильным дорогам являются заказные перевозки автобусом. К ним относятся рейсы по городу, пригородные и международные маршруты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Используются они в личных целях, для отправления на мероприятия, экскурсии, для туристических поездок. С целью контроля безопасности движения созданы нормативы на законодательном уровне, которые учитываются уже на стадии получения разрешения на соответствующую деятельность.

Определение

Пассажирские перевозки – это вид услуг, выполняющих доставку пассажира от места отправления к конечному пункту движения транспортного средства. Они относятся к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают за это материальную выгоду.

По этой причине для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.

Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 статьи 27 ФЗ № 259 08.11.2007 г. с ред. от 03.07.2016 г.

Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г. с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Обязанности транспортировщика

Главная, основная обязанность перевозчика – безопасная доставка пассажира в пункт назначения, а при необходимости и его багажа, выполнение условий согласно договору фрахтования.

Для этого он должен осуществить:

  1. Своевременную подачу ТС для посадки людей в оговоренное время и высадку в установленном месте. Несоблюдение условия несет материальное взыскание.
  2. Обеспечить наличие исправного и безопасного ТС, соответствующего санитарным, экологическим, техническим требованиям.
  3. Включать в стоимость билета страхование пассажиров согласно Указу Президента РФ № 750 от 07.07.1992 г.
  4. Нести ответственность не только за свои действия, но и за сотрудников, включая водителей.
  5. Работать на основании лицензии и соблюдать ее условия.
  6. Обеспечить выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
  7. Выполнять плановое и внеплановое обслуживание ТС.
  8. Контролировать деятельность водителей, включая работу диспетчера.
  9. Соблюдать права и законные интересы пассажиров.
  10. Предоставлять организатору поездки достоверную информацию и документы, требуемые в целях контроля соблюдения законных перевозок.
  11. Выполнять предписания контролирующих органов.
  12. Рассматривать жалобы.
  13. Предоставлять информацию пассажирам о маршруте движения.
  14. Обеспечить наличие у водителя нужных сопроводительных документов (перечень ниже).
  15. Уведомлять организатора поездки в случае отмены рейса письменно.

Обеспечение безопасности

Автобус для перевозки пассажиров должен иметь:

  • исправное техническое состояние;
  • сертификат соответствия качеству;
  • разрешение на дорожное движение в путевом талоне;
  • соответствие экологическим нормам;
  • содержать аптечку, огнетушители для пассажиров и водителя;
  • противооткатный упор и предмет для доступа к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • место для багажа для рейсов дальнего следования;
  • отличительные знаки о перевозке людей;
  • в салоне надпись «Запасной выход»;
  • цифровой тахограф и документы для него;
  • навигатор, видеорегистратор;
  • для пассажиров правила перевозки.

Про правила перевозки детей по РЖД читайте здесь.

Нужна ли лицензия

Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.

Читайте так же:  Как можно организовать торговлю ип в данном случае

Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.

Документ не нужен тем предприятиям, которые:

  • выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
  • имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
  • сдают автобусы в аренду без водителя.

То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.

Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..

Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:

  1. Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
  2. Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
  3. Идентификационный номер.
  4. Учредительные документы.
  5. Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
  6. Справка о прохождении медосмотра.
  7. Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
  8. Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.

После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.

В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).

Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.

Виновник Цена, руб.
Физическое, должностное лицо 50 000
Индивидуальные предприниматели до 100 000
Юридическое лицо до 400 000

Кроме штрафов следует опасаться конфискации ТС, приостановки деятельности предприятия на 3 месяца, что также законно.

Необходимые документы для водителя

Для подтверждения правомерности управления транспортным средством и оказания услуги перевозки пассажиров, водитель должен иметь при себе личные документы и бумаги, выданные ему представителем перевозчика.

Основной пакет должен содержать:

  1. Удостоверение водителя категории D.
  2. Путевой лист.
  3. Лицензионную карточку.
  4. Схему маршрута, согласованную с организатором перевозки.
  5. Документы на тахограф.

Требования к водителю заключаются в ответственности, концентрации внимания во время движения, способности быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Важно хорошее самочувствие в день поездки.

Обязательные требования:

  • пропустить в салон при посадке людей соответственно списка пассажиров по договору перевозки;
  • выполнение запланированного маршрута, остановок;
  • предъявление инспектору Госавтоинспекции при остановке нужных документов;
  • следить за уровнем топлива, показаниями датчиков, не превышать скоростной режим;
  • объявлять о планируемых остановках;
  • перед началом рейса проходить медосмотр и сообщать о проблемах со здоровьем, быть вежливым, получать допуск медработника;
  • выполнять предписание диспетчера;
  • при посадке людей не загромождать проходы вещами.

Основные требования закона состоят в легализации транспортных перевозок, их контроле и обеспечении безопасности людей.

Про частные перевозки людей на микроавтобусе читайте здесь.

Информация про пассажирские перевозки по России в этой публикации.

В большинстве случаев нужно получить лицензию, но тем, кто выполняет перевозку в своих целях закон идет на встречу. В этом важно суметь подтвердить правомерность действий и отсутствие личной выгоды.

Видео: Бизнес-план пассажирских перевозок.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-passazhirov-avtobusom-po-zakazu.html

Лицензия на автобусные перевозки

Получить лицензию на автобусные перевозки должны не только транспортные компании, но и хозяйствующие субъекты, у которых автобусы используются исключительно для собственных нужд. Новое правило (введено Постановлением №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019) действует с 01 марта 2019 года. Чтобы идти в ногу с законом необходимо до 29 июня получить лицензию на автобус.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на автобус можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки потребуется всем организациям, эксплуатирующим транспортные средства(ТС)категорий М-2 и М-3 с посадочными местами в количестве девять (не считая водителя) и более.

Безопасность для всех

Нововведения приняты с целью перекрыть лазейки недобросовестным участникам рынка, отладить систему контроля за перевозчиками, повысить безопасность движения на дорогах (БДД). Ранее для лицензионного законодательства существовал только товарищ пассажир, который платил деньги и следовал регулярным автобусным маршрутом. Теперь в зоне внимания государства оказались поездки на заказ (фрахтование автобусов на экскурсии, корпоративы и проч.) и так называемые «иные лица», перевозимые бесплатно за счет и в интересах предприятия.

Неважно, кто будет следовать из пункта «А» в пункт «В» компания отдыхающих, рабочая бригада, бухгалтерия в полном составе, или директор в единственном числе, лицензия для автобусов все равно потребуется. На каждое направление деятельности свое разрешение. Если в планах компании заняться одновременно платным извозом и бесплатно катать «своих», следует получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки (по заказам включительно) и на перевозки иных лиц. Один документ на все виды деятельности.

Все в Транснадзор!

Новым разрешительным документом необходимо обзавестись до 29 июня 2019 года. Обратиться за лицензией в подразделение Транспортного надзора придется всем владельцам автобусов (предприятиям или ИП). Даже работающие не первый год перевозчики, у которых на первое марта лицензия остается актуальной, обязаны получить новую (для этой категории предусмотрена упрощенная процедура).

От соискателя до лицензиата путь неблизкий и начать следует с ответа на вопросы:

  • Имеется ли в штате фирмы сотрудник (специально обученный и аттестованный) достойный должности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД)?
  • Предприниматель, не имеющий наемных работников, а ты прошел аттестацию?
  • У предприятия есть лицензия на проведение медосмотров или договор с компанией (ИП), располагающей разрешением на оказание медицинских услуг?
  • Документы на автобусы (договоры купли-продажи, передачи в лизинг или аренду) в порядке, техосмотр пройден?

Если все ответы положительные, останется заплатить госпошлину (7500 рублей) и можно приступать к бумажной работе.

Собираем документы

По общим правилам соискатель автобусной лицензии должен подать в территориальное отделение Ространснадзора

  • заявление на получение,
  • приказ по кадрам о назначении ответственного за обеспечение БДД,
  • договор с медицинской компанией (или ИП) на проведение медосмотров лиц, сидящих за рулем (с приложением лицензии на право заниматься данным видом деятельности),
  • договоры, подтверждающие права собственности (пользования) автотранспортом,
  • свидетельства о регистрации ТС,
  • опись,
  • квитанцию об оплате пошлины
Читайте так же:  Как выселить соседей алкоголиков

Заявление заверяется оригинальной подписью и печатью (при наличии) соискателя, остальные документы подаются в копиях.

Не выпасть из рядов

Сохранить лицензию еще сложнее, чем ее получить. Каждый автобус должен попасть в реестр Ространснадзора и остаться там на весь период работы, а это дополнительные усилия и очередная порция подтверждающих папирусов.

Впереди плановые и внеплановые проверки, необходимость взаимодействовать с ГИБДД и прочими контролирующими инстанциями. Страхование машин и пассажиров, категорирование установка, поверка и техобслуживание устройств и систем контроля (тахограф, ГЛОНАСС), медосмотры, подготовка и переподготовка водителей, оформление путевых листов все это потребует не только нервов и времени, но и знания нормативных актов с их бесконечными изменениями и дополнениями.

Помощь рядом

Как не пропасть в административно-бумажной рутине? Поручить работу профессионалам. Компания Консультационный центр Эксперт с 1999 года помогает своим клиентам заниматься транспортным бизнесом. Ваши вопросы мы знаем наперед, и готовы на них ответить.

В законе закреплён перечень ТС, в отношении которых лицензирование не требуется, куда помимо автобусов спасательно-аварийных служб, пожарной охраны, военной, следственной и прочих спецслужб включены автобусы скорой медицинской помощи.

Для скорой помощи лицензия не нужна, но помощь пригодится, когда автобусная лицензия становится для бизнеса жизненно необходимой. Если это ваш случай, звоните КЦ «Эксперт». Действуем быстро, уверенно, надежно.

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Не выпасть из рядов

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой. Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.ikcexpert.ru/licenziya-na-passajirskie-perevozki/licenzija-na-avtobusnye-perevozky

Нужна ли лицензия для пригородной маршрутки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here