Какова законность работы п 1 ст 430 нк рф

Ответы на все вопросы по теме: "Какова законность работы п 1 ст 430 нк рф" от профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Пункт 7 ст. 430 нк рф какие подтверждающие документы имеются в виду

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. При условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов. Что это за документы?

Свидетельство о государственной регистрации ИП или в качестве нотариуса, одним словом, надо подтвердить, что Вы входите в перечень указанных лиц.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

7. Предприниматели, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях это уход за человеком достигшим 80 лет.

Вопрос какие подтверждающие документы нужно предоставить в налоговую.

Источник: http://www.9111.ru/questions/14505860/

Статья 430. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

СТ 430 НК РФ.

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

5. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

6. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Читайте так же:  Почему могут отказать в выезде за границу: основные причины и как их избежать

7. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

8. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

9. В целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, — в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), — в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, — в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, — в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, — в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, — облагаемые доходы от деятельности суммируются.

Комментарий к Ст. 430 Налогового кодекса

Комментируемая статья устанавливает правила определения суммы страховых взносов к уплате для плательщиков, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Данная статья, как и ранее Федеральный закон N 212-ФЗ, предусматривает исчисление страховых взносов такими плательщиками в фиксированном размере по правилам, применяемым в зависимости от того, превышает величина дохода плательщика за расчетный период 300 тыс. руб. или нет.

Как разъяснено в письме Минтруда России от 7 июля 2016 г. N 17-4/ООГ-1026, выводы которого актуальны и в отношении гл. 34 НК РФ, установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

— в случае если доход плательщика не превышает 300 тыс. руб. за расчетный период, размер страхового взноса составляет 1 МРОТ x 26% x 12 мес.;

Источник: http://www.nalkod.ru/statia430

Статья 430 Налогового Кодекса РФ

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

Сформулируйте свой вопрос и нажмите кнопку задать вопрос.

Комментарии
и пояснения юристов

Размер страховых взносов

Согласно разъяснению Минтруда России (см. письмо от 07.07.2016 № 17-4/ООГ-1026), установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для ИП исходя из их дохода, который заключается в следующем:

— если доход плательщика не превышает 300000 руб. за расчётный период, р-р страхового взноса составляет 1 МРОТ x 26% x 12 мес.;
— если доход плательщика превышает 300000 руб. — 1 МРОТ x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300000 руб.

При этом введено ограничение по р-ру страховых взносов, в частности максимально возможная сумма страхового взноса, уплачиваемая самозанятыми плательщиками, определяется исходя из 8 МРОТ x 26% x 12 мес.

Таким образом, если доход ИП в расчётном периоде превышает 300000 руб., то данный ИП, кроме фиксированного р-ра страховых взносов (1 МРОТ x 26% x 12 мес.), доплачивает на своё пенсионное страхование 1% с суммы дохода, превышающего 300000 руб., но до определённой предельной величины (8 МРОТ x 26% x 12 мес.).

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется по-прежнему исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ (5,1%), увеличенного в 12 раз (МРОТ x 5,1% x 12 мес.).

Из вышеизложенного следует, что ИП, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы по двум основаниям:
1) с сумм выплат и других вознаграждений, начисляемых ими в пользу своих работников/сотрудников;
2) за себя исходя из своего дохода от предпринимательской деятельности, полученного за расчётный период.

Источник: http://consjurist.ru/object/detail/statya_430_nalogovogo_kodeksa_rf_kommentarii

Статья 430. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам (НК РФ)

1. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Трудовой контракт и трудовой договор в чем разница (6 основных отличий)

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, установленных пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6844).

5. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6844).

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

6. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

7. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.

8. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

9. В целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, — в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности) (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 475-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 16);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), — в соответствии с пунктом 1 статьи 346-5 настоящего Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, — в соответствии со статьей 346-15 настоящего Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, — в соответствии со статьей 346-29 настоящего Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, — в соответствии со статьями 346-47 и 346-51 настоящего Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, — облагаемые доходы от деятельности суммируются.

(Статья 430 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176)

Источник: http://yurgorod.ru/laws/view/nk2-rf/430/

Как воспользоваться 145 статьей НК РФ при регистрации ИП?

Здравствуйте. Думаю зарегистрироваться как ИП. Направление деятельности услуги по ремонту компьютеров и компьютерные курсы. С налоговой ставкой пока не определился, скорей всего УСН. Можно ли мне будет воспользоваться 145 статьей налогового кодекса, т.е. избежать уплаты налогов т.к. доход составит менее 2 млн. руб. потому что живу и работаю в сельской местности?

Ответы юристов ( 1 )

Освобождение от уплаты НДС предусмотрено для организаций и ИП, созданных как минимум три месяца назад (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Не имеет правового значения факт ведения хозяйственной деятельности ИП.
Для получения освобождение от уплаты НДС, ИП должен подать в инспекцию комплект документов, подтверждающих размер ее выручки за предшествующие три месяца (п. 3, 6 ст. 145 НК РФ).

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

У вновь созданного ИП таких документов нет.
Поэтому вновь ИП вправе получить освобождение от уплаты НДС только по истечении трех календарных месяцев с момента ее госрегистрации.

Читайте так же:  Расписка о получении денег за аренду квартиры

Дмитрий, если вы решили применять УСН, зачем вам освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ?

Налогоплательщики, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС.

Источник: http://pravoved.ru/question/957009/

Какова законность работы п 1 ст 430 НК РФ?

Здравствуйте! Хотелось бы узнать отношение юридического сообщества в лице вашей компании к известным попыткам Минфина продолжить дискриминацию в отношении ИП на УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Вопрос касается дополнительного страхового взноса 1% свыше 300 т.р. Отмененная 212-ФЗ вновь появляется, но в НК РФ и ИП получают требования о доплате недоимок, тк большинство считало взнос с учетом расходов. Какая правовая оценка происходящему?

Какая правовая оценка происходящему?

Оценивать с правовой точки тут нечего. В законе и в кодексе этот вопрос явно не урегулирован. Поэтому для урегулирования привлекаются суды.

Суд вначале вынес решение по учету расходов для НДФЛ (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П). Минфин продолжил упираться, что это не относится к УСН. Потом суд фактически прямо указал, что это относится и к УСН «доходы — расходы» (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 304-КГ16-16937).

Минфин пока продолжает упорствовать. Но долго переть против высших судов он не сможет. Поэтому рано или поздно от согласится с тем, что взносы можно исчислять с учетом расходов.

Если только до этого момента депутаты не внесут изменения в гл.34 НК РФ и прямо не пропишут что-нибудь иное.

Источник: http://dolgi-net.ru/faq/kakova-zakonnost-rabotyi-p-1-st-430-nk-rf-besplatn/

Страховые взносы: новые правила сдачи отчетности и другие поправки

С 1 января 2020 г. изменяются правила сдачи отчетности по страховым взносам, в том числе у компаний с обособленными подразделениями. Кроме того, уточнен порядок исчисления страховых взносов лицами, которые в период освобождения от их уплаты вели предпринимательскую деятельность. Соответствующие поправки внесены в главу 34 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

В настоящее время компании, имеющие обособленные подразделения, представляют расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Со следующего года расчеты нужно будет представлять по месту нахождения обособленных подразделений, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. По месту нахождения таких обособленных подразделений и нужно будет перечислять страховые взносы. Соответствующие поправки внесены в п. 7 и 11 ст. 431 НК РФ.

Внесение данных изменений объясняется тем, что банковский счет необходим для получения возмещения произведенных расходов от территориального органа страховщика в случае, когда обособленные подразделения несут расходы на выплату страхового обеспечения застрахованных лиц. Кроме того, если обособленные подразделения не имеют банковского счета, то территориальные органы ФСС России не проводят проверки в соответствии со ст. 431 НК РФ и не направляют в налоговые органы подтверждение заявленных страхователями расходов. А это не позволяет налоговым органам произвести контроль за правильностью исчисления сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате.

В новой редакции п. 10 ст. 431 НК РФ с 25 до 10 человек уменьшен предел, при превышении которого расчет по страховым взносам нужно представлять в электронной форме. Это обусловлено тем, что, по данным ФНС России, большинство плательщиков страховых взносов с численностью работников от 10 до 25 человек на сегодняшний день уже представляют соответствующую отчетность в налоговый орган в электронном виде.

В настоящее время адвокаты за период, когда приостановлен их статус, должны помимо заявления об освобождении от уплаты страховых взносов подавать в налоговый орган еще и подтверждающие документы. Со следующего года требование о представлении подтверждающих документов будет отменено. Соответствующие изменения внесены в п. 7 ст. 430 НК РФ. Это связано с тем, что сведения о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката на основании п. 2 ст. 85 НК РФ сообщают в налоговые органы адвокатские палаты. Поэтому отсутствует необходимость в дублировании этой же информации самим адвокатом.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ (индивидуальные предприниматели, адвокаты и т.д.), п. 7 ст. 430 НК РФ установлены периоды, в которые они освобождаются от уплаты страховых взносов. Пунктом 8 ст. 430 НК РФ предусмотрено, что если в периоде освобождения от уплаты страховых взносов на основании п. 7 ст. 430 НК РФ плательщиками велась предпринимательская деятельность, то они уплачивают страховые взносы. Их размер определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась деятельность. Новым абзацем, введенным в п. 8 ст. 430 НК РФ, установлено, что за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком велась деятельность.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/409094/

Статья 430 [НК РФ ч.2] — последняя редакция

Нормы действующего законодательства

Согласно пп. 1 п.

1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на ОПС в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на ОПС, установленного п.

2 ст. 425 НК РФ, плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
.

К сведению.
В 2017 году индивидуальный предприниматель, в том числе применяющий УСНО, должен уплатить страховые взносы за себя в следующих размерах:
на обязательное пенсионное страхование – 23 400 руб., при доходе свыше 300 000 руб. – (23 400 руб. 1% с суммы превышения 300 000 руб.), но не более 187 200 руб.; на обязательное медицинское страхование – 4 590 руб.

При этом в силу пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ в целях применения данных положений плательщиками, применяющими УСНО, доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Исходя из положений ст. 346.15 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, при определении доходов учитывают доходы, рассчитываемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ.

Читайте так же:  Возможен ли возврат налогового вычета за покупку квартиры

Иными словами, в целях определения размера страхового взноса по ОПС за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющих УСНО, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период.

Отметим, что данная норма полностью соответствует действовавшей ранее норме, установленной Федеральным законом № 212-ФЗ.

Позиция Минфина


Основываясь на приведенных выше нормах действующего законодательства, представители Минфина приходят к выводу о том, что расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ, при определении базы для расчета страховых взносов не учитываются (письма от 14.03.2017 № 03-11-11/14504, от 17.03.2017 № 03-15-06/15590).

Отметим, что аналогичной позиции придерживались и представители Минтруда еще до 2017 года (Письмо от 13.05.2016 № 17-4/ООГ-775).

Индивидуальные предприниматели пытались донести до Минфина, что Постановление КС РФ от 30.11.2016 № 27-П, по их мнению, распространяется и на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Обратите внимание: КС РФ признал, что для определения размера страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ, его доход подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.

Но финансисты указали, что данное постановление применяется только в отношении плательщиков страховых взносов – индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ, что и нашло отражение в п. 9 ст. 430 вступившей в силу с 1 января 2017 года гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ. И на «упрощенцев» сказанное не распространяется.

Революционное решение ВС РФ

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», отстаивая свой порядок расчета страховых взносов, уплачиваемых за себя, дошел до ВС РФ, который отменил все предыдущие судебные акты и вынес решение в пользу предпринимателя (Определение ВС РФ от 18.04.2017 № 304-КГ16-16937 по делу № А27-5253/2016).

Суть спора.


Разногласия между ПФР и предпринимателем заключаются в том, что ПФР исчислял размер страховых взносов исходя из суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности за спорный период, без учета величины расходов, предусмотренных ст. 346.16 НК РФ. Предприниматель считает, что в данном случае надо учитывать расходы, предусмотренные гл. 26.2 НК РФ.

Решения судебных инстанций.

ПФР обратился в арбитражный суд, который полностью удовлетворил заявленные требования. Апелляционная инстанция, в которую обратился предприниматель, полностью поддержала своих коллег и отказала истцу.

АС ЗСО Постановлением от 26.08.2016 также оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Предприниматель решил обратиться в ВС РФ с жалобой на названные судебные акты, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

ВС РФ отменил решения нижестоящих судебных инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Позиция индивидуального предпринимателя.


По мнению предпринимателя, расчетная база для обложения страховыми взносами по ОПС должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Согласно положениям ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных п. 3 обозначенной статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.

Поскольку объектом налогообложения у предпринимателя исходя из ст. 346.14 НК РФ являются доходы, уменьшенные на величину расходов, положения ст. 346.15 НК РФ могут применяться только в совокупности с положениями ст. 346.16 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов.

Таким образом, по мнению предпринимателя, расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков, применяющих УСНО и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, подлежит исчислению на основании ст. 346.15 НК РФ с учетом положений ст. 346.16 НК РФ.

Позиция судов.


Поскольку в деле рассматривается период до 2017 года, страховые взносы рассчитывались на основании Федерального закона № 212-ФЗ. Но, как уже сказано выше, в новой гл. 34 НК РФ порядок расчета страховых взносов индивидуальными предпринимателями за себя точно такой же.

Итак, суды первых трех инстанций были единодушны и полностью поддержали ПФР. Ссылаясь на названные нормы, суды указали, что подлежащие уплате страховые взносы поставлены в зависимость от размера дохода предпринимателя и не связаны с порядком определения предпринимателем налоговой базы при УСНО.

Из вышесказанного был сделан вывод о том, что ПФР правильно рассчитал страховые взносы, подлежащие уплате индивидуальным предпринимателем за себя.

Но индивидуальный предприниматель обратился в ВС РФ, который счел его доводы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Дальше начинаются «чудеса».

Судьи ВС РФ вспомнили о Постановлении КС РФ № 27-П, проанализировали нормы законодательства о страховых взносах, действовавшие до 2017 года, нормы налогового законодательства и сделали следующий вывод. (Приводим дословно.)

Из такого вывода следует, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, что и сделал ВС РФ То есть суд не может точно определить размер страховых взносов, которые должны быть уплачены в конкретном случае, поскольку расходы не рассматривались в принципе.

Источник: http://kosago.ru/strahovka/statya-nk-rf-strakhovye-vznos/

Статья 430. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

1. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

Читайте так же:  Алименты после 18 лет в россии

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

5. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

6. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

7. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование:

за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов;

за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.

8. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.

9. В целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, — в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), — в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, — в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, — в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, — в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, — облагаемые доходы от деятельности суммируются.

Источник: http://fzakon.ru/nk-rf-chast-2/statya-430/

Какова законность работы п 1 ст 430 нк рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here