Какой статьей нк рф оперировать при следующей ситуации

Ответы на все вопросы по теме: "Какой статьей нк рф оперировать при следующей ситуации" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?


Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=14&paper=76

Какой статьей НК РФ оперировать при следующей ситуации?

Подскажите, какой статьей НК РФ оперировать при следующей ситуации:

Ранее наша компания производила выплаты компании-нерезиденту.

Затем эта компания встала на учет в налоговую, то есть стала самостоятельным плательщиком НДС.

Наша функция налогового агента в данном случае закончилась.

Какая статья объясняет данную ситуацию?

Все объясняет ст. 161 НК РФ.

Из п. 1 и п. 2 ст. 161 НК РФ следует, что при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах, налоговыми агентами признаются состоящие на учете организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ такие товары (работы, услуги), если иное не предусмотрено п. 3 и п. 9 ст. 174.2 НК РФ.

Т.е., соответственно, если иностранная компания встала на учет в российских налоговых органах, то налог они будут уже исчислять и уплачивать самостоятельно.

Источник: http://dolgi-net.ru/faq/kakoj-statej-nk-rf-operirovat-pri-sleduyuschej-sit/

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ наименование статьи 86 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 241-ФЗ пункт 1 статьи 86 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:

1) российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям — при наличии сведений о соответствующих идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, — при предъявлении указанными лицами соответствующего свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 241-ФЗ статья 86 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июня 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 343-ФЗ

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Читайте так же:  Увольнение сотрудников при банкротстве предприятия

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ в пункт 3 статьи 86 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 241-ФЗ в пункт 4 статьи 86 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Правила, предусмотренные пунктами 1.1 — 3 настоящей статьи, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 29 сентября 2019 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня наступления соответствующего события.

Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Источник: http://base.garant.ru/10900200/8e5d77428f75b47b52ff6d8be487bead/

На какие статьи НК РФ ссылаться при привлечении к налоговой ответственности?

В отношении ООО «Интера» была проведена камеральная проверка предоставленных деклараций по акцизам на подакцизные товары за несколько налоговых периодов с июня 2013 года по ноябрь 2015 года. В ходе проверки налоговая служба установила, что данные декларации были предоставлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением установленных сроков. Кроме того, организация допустила нарушение сроков оплаты сумм акцизов. На основании этих выводов в отношении налогоплательщика было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. Однако организация не согласилась с выводами налоговой инспекции и обратилась в арбитражный суд.

Вопрос 1 Какое решение, по вашему мнению, вынесет суд.

Вопрос 2 На какие статьи НК РФ следует ссылаться при привлечении к налоговой ответственности.

Вопрос 3 Что может является смягчающими обстоятельствами при вынесении штрафа

Ответы юристов ( 1 )

Александр, здравствуйте. В соответствии с главой 19 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. То есть, если Вы данный порядок не соблюли, то суд не будет рассматривать Ваше исковое заявление до устранения указанных нарушений.

Таким образом, прежде всего Вам нужно написать апелляционную жалобу (1 месяц со дня получения решения налогового органа) или просто жалобу (по истечении 1 месяца со дня получения решения налогового органа) в вышестоящий налоговый орган (Управление ФНС по соответствующему субъекту) и просить рассмотреть Вашу жалобу в рамках ст.137 НК РФ.

В жалобе указываете все обстоятельства совершенного правонарушения, пишите свои доводы почему не согласны с решением налогового органа и, на всякий случай, просите применить смягчающие обстоятельства (ст. ст. 112-114 НК РФ). Вам будет необходимо указать конкретные смягчающие обстоятельства, присутствующие в Вашем случае (перечень указан в приведенных статьях).

Читайте так же:  Предусмотрен ли возврат налога с покупки квартиры в данном случае

Источник: http://pravoved.ru/question/2612036/

Не подлежат налогообложению акцизами следующие операции…

Не подлежат налогообложению акцизами следующие операции — передача подакцизных товаров между подразделениями внутри компании для изготовления других подакцизных товаров и другие. С их полным списком знакомьтесь в нашем материале.

Не являющиеся объектом налогообложения акцизами операции — что это, и когда они станут подлежащими обложению акцизами

Перечень не облагаемых акцизом операций выглядит следующим образом (ст. 183 НК РФ):

  • передача подакцизных товаров (ПТ) одним подразделением компании (не признаваемым самостоятельным налогоплательщиком) для производства других ПТ такому же подразделению внутри компании;

ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если в указанной цепочке участвует этиловый спирт для последующего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции — эти операции от акцизов не освобождаются.

  • продажа за пределы РФ помещенных под таможенную процедуру экспорта ПТ с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли);

С «экспортными» учетными нюансами вас познакомят подготовленные нашими специалистами материалы:

  • «Какой порядок возврата (возмещения) НДС при экспорте в Казахстан?»;
  • «Что делать, если экспорт не подтвержден в установленный срок».
  • ввоз ПТ в портовую особую экономическую зону с остальной территории РФ;
  • передача ПТ собственнику (или по его распоряжению иным лицам) произведенных из давальческого сырья ПТ в ситуации продажи их за границей РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

ИСКЛЮЧЕНИЕ! При операциях, указанных в подп. 31 п. 1 ст. 182 НК РФ, освобождение от налогообложения не применяется.

  • действия с бесхозяйными и (или) конфискованными ПТ — при их первичной продаже или передаче на промпереработку (под надзором налоговиков или таможенников) либо уничтожении;

ВАЖНО! Термин «бесхозяйная вещь» расшифрован в ст. 225 ГК РФ.

  • производимые внутри компаний-изготовителей алкогольной и спиртосодержащей продукции (АССП) операции при передаче:
    • произведенного этилового спирта для приготовления спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке (парфюмерно-косметической и (или) продукции бытовой химии);
    • произведенного из спирта-сырца ректификованного этилового спирта для производства АССП;
    • произведенных компанией дистиллятов для выдержки и (или) купажирования (в ситуации дальнейшего изготовления в этой же компании алкоголя);
    • операции, производимые в отношении авиационного керосина и в отношении бензола, параксилола и ортоксилола (подп. 1, 6–13 п. 1 ст. 182 НК РФ).

Воспользоваться ст. 183 НК РФ можно только при выполнении важного требования, о котором расскажем в следующем разделе.

Что является обязательным для применения освобождения от акцизов

Освободиться от акцизов можно, разграничив учетные процедуры по производству и реализации (передаче) ПТ. Если при осуществлении указанных операций такой учет не организован, акцизы необходимо уплатить.

В каких еще случаях без разграничения учета не обойтись — узнайте из размещенных на нашем портале материалов:

При каких условиях освобождаются от обложения акцизами товары, следующие для продажи за рубеж

О таких условиях рассказано в ст. 184 НК РФ:

  • от коммерсанта потребуется передать налоговикам банковскую гарантию не позднее 25-го числа месяца, в котором он обязан подать «акцизную» декларацию за период, на который приходится дата совершения рассматриваемых операций;

ВАЖНО! Банк, выдавший гарантию, должен входить в спецперечень, а сама гарантия — соответствовать параметрам, указанным в ст. 74. 1 НК РФ.

  • коммерсант может освободиться от «акцизного» платежа без банковской гарантии, если будет соответствовать критериям по п. 2.1 ст. 184 НК РФ.

Кроме того, освобождение указанных операций от акцизов зависит от того, как происходит процесс реализации ПТ. Рассмотрим это на примере.

ООО «Бензопром» реализует на экспорт изготовленный из собственного сырья бензин. Возможность не уплачивать акциз по данной операции у ООО «Бензопром» появляется в том случае, если налоговики получат от него банковскую гарантию.

Ее отсутствие лишает ООО «Бензопром» права на неуплату акцизов, однако перечисленный в бюджет акциз оно имеет возможность вернуть, собрав и предоставив налоговикам комплект подтверждающих факт экспорта документов.

Бензин, произведенный ООО «Бензопром», был реализован на экспорт. При этом продажа бензина произведена не его производителем, а оптовиком ООО «Экспорт+», купившим бензин у ООО «Бензопром» еще на территории РФ.

  • ООО «Бензопром» обязано уплатить акциз при продаже бензина на территории РФ;
  • ООО «Экспорт+» плательщиком акциза в данной ситуации не является (отсутствует объект налогообложения);
  • ООО «Бензопром» права не платить акциз по ст. 184 НК РФ не имеет, поскольку само не вывозило бензин за рубеж;
  • ООО «Экспорт+» также лишено права на «акцизное» освобождение, так как не является плательщиком акциза.

Под «акцизное» освобождение могут попасть не только рассмотренные операции — по отдельным видам товаров Налоговым кодексом установлены свои правила «акцизного» налогообложения (об этом в следующем разделе).

На какие товары акцизный налог не устанавливают

Большинство товаров повседневного спроса акцизом не облагается. В НК РФ приведен относительно короткий перечень ПТ.

Они попали в этот список в связи:

  • с важностью ограничения потребления товаров, использование которых может нанести здоровью человека или состоянию окружающей среды урон;
  • с недопущением получения чрезмерных объемов прибыли, не обусловленной эффективностью деятельности производителя;
  • с необходимостью госрегулирования отдельных социально-экономических процессов;
  • с обусловленностью иными налоговыми и социальными государственными задачами.

Итоги

Не облагаются акцизами отдельные виды перечисленных в Налоговом кодексе операций (с авиационным керосином, бензолом, параксилолом и др.). В отдельных случаях для получения освобождения операций от обложения акцизами требуется банковская гарантия.

Источник: http://nalog-nalog.ru/akcizy/ne_podlezhat_nalogooblozheniyu_akcizami_sleduyuwie_operacii/

Типовые нарушения налогового законодательства

Автор: Надежда Игнатьева, старший бухгалтер отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Видео (кликните для воспроизведения).

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2017 г.

На официальном сайте ФНС ежегодно появляется список самых распространенных нарушений налогового законодательства выявленных при проверках за последние три года. При проверках инспекторы особое внимание уделяют хозяйственным операциям, уменьшающим налогооблагаемую базу. Рассмотрим их подробнее.

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. В Федеральном законе № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. в ред. от 23.05.2016 г. в п. 1 ст. 9 о первичных учетных документах говорится: «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок».

Читайте так же:  Льготы многодетным семьям

Рассмотрим ситуации, когда этот пункт нарушается.

Наиболее распространенная ошибка, когда один и тот же документ вносится в программу дважды: оригиналы актов выполненных работ по услугам связи, ремонту, аренде и пр. иногда, предоставляются с опозданием в 2-3 месяца и налогоплательщики, чтобы зачесть расходы кварталом, в котором был выставлен акт, заносят в его в базу, распечатав с сайта поставщика (не путать с документом, переданным по ЭДО). Далее, когда через некоторое время приходят оригиналы, их вносят повторно.

Чтобы исключить такие ситуации, рекомендуется проводить ежемесячные сверки с поставщиками, или же нужно будет сделать операцию «сторно документа», чтобы не сдавать корректировочную отчетность.

При совмещении ЕНВД и ОСНО налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов. И если разделение доходов по видам деятельности не вызывает затруднения, то с расходами определиться сложнее. Например, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей, числится продавец (ЕНВД), водитель, который развозит товар оптовым покупателям (ОСНО), расходы на их зарплату легко учесть. А вот с разделением зарплаты бухгалтера, уборщицы возникают трудности. Для правильного распределения расходов можно руководствоваться письмом Минфина № 03-11-04/3/43 от 04.10.2006 г. и абз. 4 п. 9 ст. 274 НК РФ.

Ошибки могут возникнуть при начислении амортизации по неиспользуемым в производстве основным средствам – п. 1 ст. 257. В процессе изготовления продукции не все ОС постоянно задействованы в технологическом процессе, что может быть обусловлено спецификой продукции. В таком случае организация не нарушает закон, но если ОС не используется (и это не временный простой), а амортизационные отчисления идут и, соответственно, уменьшают налогооблагаемую базу, то это может быть расценено как необоснованный учет расходов.

При проверке неправомерное принятие расходов к учету должно быть доказано налоговым инспектором, но лучше не создавать подобных ситуаций и отслеживать все имеющиеся на балансе ОС на подобные ситуации.

Еще одна часто встречающаяся ошибка – в расходную часть включена утрата объекта ОС в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, затопление помещения, произошедшее не по вине владельца/арендатора), но без документального подтверждения и верного оформления.

Согласно п.3 ст. 623 ГК РФ если арендатор внес в арендованное имущество (обычно, здания, сооружения) неотделимые улучшения без согласия арендодателя, то расходы на это не подлежат возмещению. Поэтому, если вы планируете подобные работы, то лучше заключить дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее возмещение расходов.

И, конечно, даже не ошибкой, но прямым нарушением будет включение в расходы фиктивных сделок, заключенных с фирмами однодневками и между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 252, ст. 253, пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ) или сокрытие доходов от реализации.

Первая ошибка – налогоплательщик занизил налоговую базу путем неправомерного или неправильном применения льгот (ст. 149 НК РФ). Такая ситуация может возникнут, если бухгалтер не учел, например, что реализация не всех медицинских товаров освобождается от уплаты НДС, часть проходит по ставке 10%. В п. 2 ст. 164 НК РФ сказано, что реализация изделий медицинского назначения облагается НДС по ставке 10%, а реализация важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ полностью освобождается от налогообложения на территории РФ. Подобная ситуация может возникнуть при продаже программных продуктов, баз данных и пр., указанных в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. В этой статье указано, что реализация должна происходить на основании лицензионного договора.

Поэтому при выборе ставки «Без НДС» в документе в базе, убедитесь, что у вас заключен именно лицензионный (сублицензионный) договор, а не договор купли-продажи или поставки.

Следующая ошибка обычно не влечет финансовых последствий для налогоплательщика, но привлекает ненужное внимание инспекторов ФНС к организации. Это принятие к учету документа поступления датой более ранней, чем его выставил поставщик. При внесении в программу большого количества документов, бывают досадные случаи ошибок в дате. Если сумма документа достаточно велика (более 50 000 руб.), то вам может поступить запрос из налоговой с требованием пояснения отражения операции, которой нет у поставщика. В ответ следует написать, что была совершена непредумышленная ошибка и она будет исправлена в корректировочной декларации или же будет сделана операция «сторно документа» и поступивший документ будет исправлен с помощью – на усмотрение плательщика налога.

Для исключения таких ситуаций можно воспользоваться сервисом, имеющимся в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 «Сверка данных учета НДС» (меню «Отчеты» — «НДС»). Выбираем нужные параметры и запускам сверку. Но данный сервис будет работать только в случае обоюдного его использования: вами и контрагентом.

Другой ошибкой будет необоснованное применение ставки 0% или завышение налоговых вычетов, положенных при подобных операциях – ст. 165, п. 9 ст. 167 НК РФ. При камеральной проверке налогоплательщик обязан предоставить инспектору документы, подтверждающие его право на применение этой ставки, также сотрудник ФНС имеет право запросить документы, подтверждающие обоснованность суммы налоговых вычетов.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты по НДС можно зачесть только в том случае, если они подтверждены счетом-фактурой от поставщика. Во избежание подобного нарушения следует тщательно проверять комплекты полученных документов на наличие счета-фактуры. К сожалению, часто бывает, что при выставлении акта/накладной поставщик забывает про счет-фактуру.


Еще одна ошибка – плательщик налога не восстановил суммы НДС с предоплаты, ранее принятые к вычету (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Также нельзя принимать к учету счета-фактуры, если с момента окончания налогового периода, в котором они были выписаны, прошло 3 года (ст. 166, ст. 171, п. 2 ст. 173 НК РФ).

Отчетный период при УСН – год, но рассмотрим типичные ошибки, чтобы исправить их, пока есть возможность не пересдавать декларации.

При налоговой проверке инспектор будет ориентироваться на то, какой вид УСН вы применяете: доходы или доходы минус расходы. При ставке 6 % (Доходы), расходная часть не будет интересна проверяющему, так как нарушения в ней не ведут к уменьшению налогооблагаемой части.

Согласно п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ, неправомерно применение УСН в связи с нарушением показателей, предоставляющими право на ее применение:

Читайте так же:  Госпошлина за предоставление выписки из егрн

если организация имеет филиалы или представительства;

если применяется ЕСХН, доход по итогам отчетного периода превысил 150 млн руб. или численность сотрудников стала больше 100 человек.

Если с филиалами и численностью сотрудников нет сложностей, то резко выросшая прибыль может «подвести» плательщика налога. Следует проводить ежеквартальный анализ планируемой прибыли, чтобы можно было подготовиться к тому, что УСН будет недоступна организации/ИП в следующем налоговом периоде.

Ошибкой будет, если налогоплательщик исчислил, но не уплатил в данном налоговом периоде суммы на обязательное пенсионное страхование, суммы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОМС и НС ПЗ, что регулируется пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ.

К сожалению, иногда в организациях на УСН нет тщательной проверки документов на соответствие требованиям законодательства. Организации/ИП иногда самостоятельно разрабатывают формы первичных учетных документов или изменяют под свои нужды уже существующие, но при этом теряются реквизиты, которые обязательно должны быть в «первичке» согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ. Или же к учету принимаются документы, которые не могут заменять собой акты/накладные (ст. 346.16, 346.17 НК РФ).

Налогоплательщик, который выбрал УСН «Доходы минус расходы», не исчислил минимальный налог по окончанию отчетного периода, который обязывает начислять п. 7 ст. 346.18 НК РФ.

При совмещении УСН и ЕНВД доходы от УСН были учтены как доходы от ЕНВД (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если у вас обнаружена подобная ошибка, то вам нужно обязательно указать факты, которые докажут, что это было не предумышленное нарушение.

При применении УСН на 15% в расходной части учтены затраты, которых нет в перечне п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Конечно же, самое очевидное нарушение, это применение ЕНВД по услугам и работам, не перечисленным в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Далее, согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ площадь торгового зала не должна превышать 150 кв. м, также нарушением считается владение площадью торгового зала более 150 м кв. взаимозависимыми лицами.

Так же, как и при УСН, если налогоплательщик исчислил, но не уплатил в данном налоговом периоде суммы на обязательное пенсионное страхование, суммы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОМС и НС ПЗ, это считается нарушением (пп. 1 п. 2.1 ст. 346.21 НК РФ).

Нарушением будет занижение размера ЕНВД путем предоставления неверных данных о количестве работников и площади торгового зала (ст. 346.27, ст. 346.29 НК РФ).

Нарушение пп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ – если при реализации продукции, объем сельскохозяйственной продукции составил менее 70 %.

Также нарушением будет, если не подтверждены документально расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ) на приобретение семян, кормов, удобрений и пр. (пп. 5 п. 2 ст. 346.5, п. 3 ст. 346.5).

Основными нарушениями в ПСН являются утрата права на применение патентной системы налогообложения (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ) и несоответствие осуществляемой деятельности, той, которая указана в выданном патенте (п. 2 ст. 346.25 и п.2 ст. 346.43 НК РФ).

Налог на имущество организаций

Определение амортизационной группы и сроков полезного использования ОС, иногда затруднительно и возникают ошибки – если они привели к занижению базы для исчисления налога, то будьте готовы к вопросам инспектора, штрафам и доначислению налога. Поэтому, перед тем как принять имущество к учету, проконсультируйтесь со специалистом.

Если объекты недвижимости, числящиеся как имущество организации, находятся далеко от местонахождения самой организации или филиалов, и редко используются (или не используются совсем), выпадают из поля зрения бухгалтера, и нарушается ст. 385 НК РФ, согласно которой налогоплательщик обязан исчислить и уплатить налог на имущество по объектам недвижимости.

Транспортный налог

Основное – ст. 361 НК РФ – неверная налоговая ставка, определяемая соотношением мощности автомобиля. Чтобы верно рассчитать налог можно воспользоваться следующими рекомендациями:

возьмите таблицу ставок, установленных в вашем регионе;

узнайте мощность двигателя автомобиля, который числится у вас на балансе;

также может потребоваться год выпуска автомобиля;

найдите подходящую вам по параметрам графу в таблице и умножьте указанную в ней цифру на мощность двигателя ТС.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/928660.html

Ошибки налоговой при применении статьи 54.1 НК РФ, которые можно использовать при обжаловании материалов проверки

Чтобы обжаловать результаты проверки со стороны налоговой инспекции, грамотный адвокат всегда будет апеллировать к статье 54.1 НК России, ведь именно в её применении и трактовке налоговики всегда допускают роковые для себя ошибки. Чем так интересна эта статья и почему для налоговиков это настоящее слабое место?

Слабое место налоговой – ст. 54.1 Налогового кодекса

Данная статья исключает формальные подходы в процедуре поиска факторов, которые давали бы повод установить, что налоговая база была занижена и есть факт неуплаты налога (п.3 ст.54.1 НК).

Сама ФНС, подвергнув анализу деятельность своих региональных инспекций, обнаружила целый букет недочетов, в особенности, когда проверяющие сотрудники инспекции не найдя фактов и реальных доказательств преступления заявляют о нарушении налогоплательщиком закона. А чтобы их утверждения совсем уж не были голословными, в качестве улик приводятся погрешности первичных документов или нестыковки в каких-либо сведениях, не имеющих при этом системный характер. А ведь именно системность свидетельских данных могут быть доказательством правонарушения, а не претензии к директору о массовости или к адресу юрлица (постановление АС Уральского округа от 13.06.2017 №А60-46837/2016).

Откровенная лень налоговых инспекторов при проверках и аналитической работе и некомпетентность в выборе трактовки законодательства приводит к постоянным проигрышам налоговых инспекций в судах (постановление АС Центрального округа от 18.10.2017 № А09-13473/2016). Зачастую инспектор вместо того, чтобы проанализировать решения судов, берет пояснения к законам или ситуациям из СМИ, пусть и из федеральных, но никак не данные, способные опровергнуть казалось бы незыблемые выводы (решение ФНС от 10.03.2017 № СА-4-9/[email protected]).

ФНС, обращаясь к своим инспекциям, приводит примеры подобных дел. Небезынтересны они будут и для налогоплательщиков.

Когда инспекция забыла доказать нереальные поставки.

Чтобы возместить НДС, одним налогоплательщиком была создана схема поставок сырья, подверженная налоговой службой сомнению. Доказать формальность документооборота в принципе было несложно, поскольку поставщик первого звена на деле оказался «пустышкой», не имевшей ни ресурсов для производства, ни денег для закупки товара. Но вместо того, чтобы доказывать формальность документации, налоговики сделали акцент на формальности контрагента, направив весьма непонятный запрос заводу, отпускавшему продукцию. Производитель товара подтвердил отгрузку и факт оплаты, хотя отгрузка проводилась вообще контрагенту третьего звена, а претензии налоговой инспекции касались контрагентов первого и второго звеньев и их взаимоотношений с плательщиком налогов, а не операции отпуска товара как таковой (постановление АС Северо-Западного округа от 03.08.2017 № А26-2438/2016).

Читайте так же:  Выделение доли в натуре из общедолевой собственности частного дома

Когда инспекция не анализирует документы

Зачастую инспекторы настолько уверены в своем видении ситуации, что считают, что это очевидно всем, в том числе и суду. Так, в одном случае инспекторами был произведен отказ в вычетах НДС, на основании того, что были подвергнуты сомнению документы, подтверждающие выполненные работы. Но в суде была подтверждена правота налогоплательщика – он предоставил все контракты с поставщиками и подрядчиками, счета и акты выполненных работ, выписки из банков и т.д. Тем более, что свидетели подтвердили, что работы были выполнены. Никаких несоответствий в бухгалтерии или фактов подделки документации обнаружено не было. Поэтому все возражения налоговой и их заявления, что был факт обналички денег со стороны контрагентов, были судом отвергнуты, тем более что опрос лиц, перечислявших и получавших деньги, налоговиками не проводился (постановление Семнадцатого ААС от 04.05.2017 № А71-12720/2016).

Когда инспекция проверяет фирму формально

Другой случай касается формальной проверки со стороны налоговой. Еще один отказ в вычетах НДС был основан на отсутствии налогоплательщика по адресу, зафиксированному в ЕГРЮЛ и голословном утверждении об отсутствии у налогоплательщика ресурсов и мощностей для осуществления деятельности. И в этом случае суд провел доскональное изучение всей документации контрагента, счетов, актов, договоров, журналов поставок грузов с зафиксированными не только данными водителей, но и регистрационными номерами автомобилей и номерами накладных грузов. После того, как факт деятельности налогоплательщика был доказан, провели дополнительную проверку, выявившую, что налогоплательщик всегда фиксировал начисленный НДС в своей бухгалтерии (постановление Девятнадцатого ААС от 17.08.2017 по делу №А14-1201/2017).

Когда не учитывается персонал по договорам ГПХ.

Одна из главных ошибок налоговых инспекций – это скоротечный вывод про недобросовестность налогоплательщика по отсутствию у фирмы работников, транспортных средств и основных фондов. При этом абсолютно не берется во внимание, что плательщик налогов может нанимать сотрудников на основе гражданско-правовых контрактов, а технику и помещение может просто арендовать (постановления АС Уральского округа от 11.04.2017 № А76-578/2016, Семнадцатого ААС от 04.05.2017 № А71-12720/2016, АС Центрального округа от 22.09.2017 №А54-1428/2016).

Когда происходит формальная оценка квалификации товара.

Налоговые инспекторы не всегда хорошо ориентируются в специфическом законодательстве. Так, анекдотичной выглядела ситуация, приводимая ФНС в пример, когда инспекция отказала в вычетах НДС на основании того, то при закупке шкур животных плательщик налогов не предусмотрел ветеринарную документацию. И только суду удалось разъяснить нерадивым сотрудникам налоговой, что шкура убитого животного, переработанная должным образом, не является продукцией животного происхождения (постановление АС Центрального округа от 18.10.2017 № А09-13473/2016).

Когда инспекция не учитывает транспортные накладные.

Транспортные накладные являются не только подтверждением доставки товара, но и передачи этого товара для доставки другой организации. Если компания осуществляет доставку своим транспортом, то транспортные накладные и какие-либо недочеты в них не могут быть доказательством несовершенной доставки. А значит, они не могут стать основанием для налоговой в отказе в вычетах НДС (решения ФНС от 04.10.2017 № СА-4-9/[email protected], от 05.04.2017 № СА-4-9/[email protected]).

Когда инспекция не доказывает аффилированность плательщика налогов и контрагентов

Даже если налоговая инспекция найдет массу причин для признания налогоплательщика подозрительным, даже если это будут неуплата НДС, массовость адреса, учредителей и дирекции, нулевые отчетности и отсутствие справок 2-НДФЛ. Даже если счета были транзитными и служили целью обналичивания средств. Если не будет доказана аффилированность контрагентов и налогоплательщиков, если не будет доказано отсутствие деловых причин заключенных контрактов, такие контракты не могут признаваться формальными (постановление АС Поволжского округа от 22.06.2017 №А12-48165/2016).

Когда инспекция придирается к отсутствию банковских счетов

Не редки случаи, когда налоговая инспекция отказывает в вычете НДС фирмам, которые, по их мнению, носят признаки анонимного контрагента. Для того чтобы попасть под подозрение, достаточно не иметь расчетных счетов. Но для суда этого будет явно мало, поскольку отсутствие счетов не повод отказывать в вычетах НДС, если фирма предоставляет всю остальную документацию, включая первичку (постановление АС Уральского округа от 13.06.2017 № А60-46837/2016).

Когда инспекция делает вывод по данным сторонних ресурсов.

Нередко налоговая инспекция делает выводы о налогоплательщике на основании не своей аналитической работы и собранных фактах, а на основе данных иных ресурсов. Например, за основу для своих выводов налоговики берут данные федеральных баз, попадания налогоплательщика в списки проблемных контрагентов, не сданных отчетов, массовости дирекции или учредителей, фиксации в АСК-НДС. Нахождение данных контрагента в этих базах не является основанием для отказа в вычетах по НДС, о чем заявляет ФНС после рассмотрения целого списка жалоб (постановления АС Северо-Кавказского от 07.06.2017 №А32-26347/2016 и Центрального округов от 24.07.2017 № А62-2682/2016, Второго ААС от 21.09.2017 № А29-1948/2017).

Когда инспекторы проявляют откровенную глупость и самоуверенность

Очень много жалоб поступает в ФНС на действия сотрудников, проявляющих откровенно глупое и самоуверенное поведение. Например, инспектору не понравилась подпись на документах и он, без проведения почерковедческой экспертизы, сделал вывод, что это не подпись директора (решение ФНС от 15.11. 2017 № СА-4-9/23142, постановление АС Центрального округа от 18.10.2017 №Ф10-3568/2017).

Или когда в ходе проверки инспекторы заявляют, что налогоплательщик не совершал доставки своим транспортом на основании данных ГИБДД, которые дают данные только с тех дорог, где установлены их фиксаторы системы «Поток». Оказалось, что машины ездили просто другой дорогой, где нет фиксации ГИБДД, причем маршрут указывался в товарно-транспортных накладных (постановление АС Центрального округа от 18.10.2017 № А09-13473/2016).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.oktavian.org/tax-errors-in-the-application-of-article-54-1-of-the-tax-code-which-can-be-used-in-appealing-the-audit-materials/

Какой статьей нк рф оперировать при следующей ситуации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here