Что дает клиенту перевозка с ндс в данном случае

Ответы на все вопросы по теме: "Что дает клиенту перевозка с ндс в данном случае" от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Что дает клиенту перевозка с НДС в данном случае

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО сотрудничает (по договору экспедиции) в части перевозок с транспортной компанией. Оплата транспортных услуг включает в себя в том числе и НДС.

Сейчас ИФНС, проверив транспортную компанию по цепочке контрагентов, выявила, что они принимали к вычету в книге покупок НДС от «левых» компаний, которые сдавали нулевые декларации по НДС, а сами пользовались фактически услугами ИП на спецрежимах. Соответственно, НДС по цепочке никем уплачен не был, транспортная компания оставляла к уплате минимальную сумму НДС.
ИФНС требует доплатить неуплаченные суммы (пока речь идет только об НДС).
1. Возможно ли (существует ли такая практика) в судебном порядке опротестовать требование ИФНС, основываясь на договоре экспедиции?
2. Можно ли в судебном порядке требовать компенсации такой суммы с транспортной компании?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация вправе обжаловать решение налогового органа в установленном положениями НК РФ порядке, и ей необходимо будет доказать, что сделки с контрагентом направлены не на получение налоговых выгод, услуги оказаны фактически контрагентом, имеется соответствующее документальное подтверждение. При этом суды выносят решения исходя из конкретных условий и представленных сторонами доказательств.
Суммы НДС, в применении вычета по которым (в возмещении которых) заказчику услуг было отказано, сами по себе не являются его убытками, требование о возмещении которых может быть предъявлено поставщику. Окончательную оценку правомерности такого требования может дать только суд с учетом совокупности фактических обстоятельств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/nalog/1279314/

Что дает клиенту перевозка с НДС в данном случае

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО находится на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Организация заключила договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг по международной перевозке автомобильным транспортом. Согласно условиям договора вознаграждение включает в том числе возмещение расходов экспедитора на организацию перевозки. Заказчиком услуг является российская организация. Своих машин у ООО нет, поэтому заключается договор с перевозчиком. Перевозчиком является белорусская компания, зарегистрированная в Минске. Товар едет из России в Германию.
Должна ли организация выставлять счета-фактуры с 0% НДС в адрес заказчика, сдавать журнал выставленных и полученных счетов-фактур в налоговую?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация, применяющая УСН и осуществляющая экспедиторскую деятельность, связанную с международными перевозками, не обязана выставлять своему заказчику счета-фактуры с применением налоговой ставки 0%.
У организации в данном случае отсутствует обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Обоснование позиции:
На основании п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Статьей 805 ГК РФ предусмотрено, что, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.
При этом согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» клиент обязан уплатить вознаграждение, причитающееся экспедитору, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы.

Налогообложение операций по ставке НДС 0%

Применение УСН и обязанность по выставлению счетов-фактур

Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Оформление счетов-фактур экспедитором;
— Вопрос: Организация заключает договоры транспортной экспедиции с российскими организациями на организацию доставки товаров из Республики Беларусь в РФ. В одном случае перевозку из Белоруссии в Россию осуществляет российский перевозчик, в другом — белорусский. Какой транспортный документ должен быть представлен в налоговый орган для подтверждения правомерности применения ставки НДС 0% — транспортная накладная РФ или международная товарно-транспортная накладная? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2016 г.)
— Вопрос: Организация по договору транспортной экспедиции является экспедитором. По договору услуги она оказывает самостоятельно. Однако из-за нехватки транспортных средств дополнительно был привлечен перевозчик (транспортная компания), который не является плательщиком НДС. Договор не содержит указаний на агентские отношения. Каков порядок оформления счетов-фактур? Каков порядок определения экспедитором налоговой базы по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/nalog/1281211/

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Читайте так же:  Взыскание неустойки с застройщика по дду - как рассчитать пени за просрочку

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источник: http://nalog-nalog.ru/nds/stavka_nds/kakoj_poryadok_oblozheniya_nds_transportnyh_uslug/

Работа с НДС: преимущества

Молодые предприниматели часто перед созданием бизнеса интересуются, как работать с НДС и какие есть варианты. Данный налог – важный компонент всех отношений между партнёрами. Существует мнение, что наиболее предпочтительной программой является ОСНО, то есть основная система налогообложения. При УСН, упрощённой системе налогообложения, возникают свои трудности. Так ли это, разберём в этой статье, а также объясним, что такое уплата НДС для чайников.

Особенности работы с НДС и без НДС

Каждый бизнесмен в начале пути развития вправе решить, что выгодней: работа с НДС или без НДС. Более того, законодательство допускает такую возможность. Многие отдают предпочтение работе без НДС. Она содержит следующие преимущества:

  • Не нужно заполнять лишнюю документацию (декларация, книги покупок, продаж и другие).
  • Фирма освобождается от выплат такого весомого налога.
  • Отпадает надобность в ведение отчётности.

Несмотря на достоинства такого режима, у него имеются свои недостатки и разница с программой с НДС. Во-первых, получение этой системы возможно после выполнения некоторых требований. О них будет сказано позже. Чтобы не платить процент, можно воспользоваться вторым случаем: компания должна пользоваться УСН, ЕНВД или другими упрощёнными системами. В последнем варианте он заменяется другим общим налогом.

Во-вторых, после того, как получен статус режима «без НДС», в счёте-фактуре нельзя принять налог к вычету. Для лица, занимающегося, например, розничной торговлей, этот нюанс может быть не принципиален, так как выгоду при этом он не получит. Но для
второй стороны важно иметь возможность возместить налог. Это применимо к тем, кто занимается оптовыми продажами. В свою очередь, эта ситуация может негативно сказаться на всей деятельности. В качестве последствий выступает отсутствие клиентов.

Несмотря на то, что предприниматель освобождается от уплаты, это не значит, что это применимо абсолютно ко всем операциям. Не платить надбавку можно только при ввозе товара в РФ. В остальных случаях НДС должен быть уплачен. К ним, например, относится продажа подакцизных материалов. Более того, сама фирма иногда выступает в качестве налогового агента при партнёрстве с другими плательщиками.

Преимущества и недостатки работы с НДС

Как и у любой программы, у работы с НДС есть плюсы и минусы. Начнём с недостатков.

Нужно отметить, налог на добавленную стоимость – федеральный. Он считается одним из самых сложных в нашей стране. Не каждому прельщает платить такой процент. Более того, он требует ведение налогового и бухгалтерского учёта в обязательном порядке. В этот процесс входят проверки поставщиков, сверка первичной документации, в которой зарегистрирован НДС, составление и сдача декларации, а также проверка со стороны инспекции. Всё это занимает большое количество времени.

Важно знать схему, по которой работает фирма при УСН. Модель «доходы-расходы» даёт возможность поставщикам зафиксировать полученный налог в счёт расходов. Она действует при покупке товара. Даже при условии выделения процента в СФ. Если же выбрана формула «доходы», то принять к вычету налог нельзя. Счёт-фактура никак не сможет повлиять на этот результат.

Читайте так же:  Холодная вода в саратове

Использование ОСНО подразумевает тщательные проверки налоговой службы. Её представители внимательно проводят процедуры. Объясняется это тем, что сама надбавка содержит много спорных моментов. При обнаружении ошибки или неточности инспекция вправе применять наказание в виде штрафных санкций. Если же применяется упрощённая система, допустить ошибку невозможно, так как внутренний принцип это не позволяет.

С недостатками сталкивается каждый в своей работе, но преимущества работы с НДС тоже имеются.

Начать стоит с того, что большинство крупных компаний, холдингов предпочитают работать с контрагентами НДС. Вследствие чего, фирме на НДС не нужно лишний раз тратить время на рекламные акции, чтобы завлечь потенциальных клиентов. Такие компании на рынке занимают лучшие и наиболее прибыльные позиции, и предложения к ним поступают намного чаще.

Второй плюс – причина, по которой такие предприниматели становятся более привлекательными для контрагентов. Применяя данный режим, бизнесмен может принять к вычету налог за все товары и услуги. Это выгодно, так как сэкономить для предприятия
всегда важно.

После ознакомления со всеми сторонами этого процесса, каждый представитель малого или крупного бизнеса сам для себя решит, работать без НДС или с ним.

Освобождение от НДС

В начале статьи уже упоминалась данная тема. Рассмотрим её более подробно.

Данную привилегию могут получить только те плательщики, которые занимаются операциями строго в пределах Российской Федерации. При получении освобождения предприниматель получает ряд преимуществ, из-за чего работа без НДС становится более привлекательной:

  • операции по исчислению и начислению НДС не проводятся;
  • декларации и другие отчётные материалы сдавать в ФНС нет надобности;
  • в связи с тем, что к вычету принять налог нельзя, в книге покупок также отсутствуют какие-либо записи;
  • в СФ покупателям выставляется сумма без стоимости ставки и записывается фраза «Без налога»
  • входящий НДС входит в цену полученных товаров.

Если возникла ситуация, при которой неплательщик в СФ предъявит покупателю стоимость с учётом налога, то он должен уплатить сумму в государственный бюджет и сдать декларацию за отчетный период.

Получить освобождение имеют право те организации, у которых годовая выручка составляет менее 2 млн. рублей и не производится продажа подакцизных товаров. Освобождение от уплаты ставки действует 12 месяцев. Если условия за это время были нарушены, то право на освобождение теряется. Если правила соблюдены, отказаться добровольно от этого процесса нельзя.

Несомненно, перейти в режим без надбавки можно только после предоставления в инспекционный орган документов. В этот список входят:

  • уведомление об освобождении;
  • выписка из бухгалтерского баланса, предоставляемая участниками ОСНО или переходящими с единого сельскохозяйственного налога на ОСНО;
  • выписка из книги продаж;
  • копии журнала СФ как полученных, так и выставленных, за прошедший период;
  • выписка из книги учёта расходов и доходов, если организация переходит с «упрощенки» на ОСНО.

По сроку данные документы необходимо предоставить до 20 числа того месяца, когда фирма планирует работать по новому режиму.

Отчетность с НДС и без НДС: разница

При рассмотрении режима без НДС в преимуществах уже было заявлено, что сдавать декларацию не нужно. Это один из главных плюсов программы. Есть ситуации, когда вести некоторые документы необходимо. Это работает в том случае, когда компания-неплательщик выступает в роли налогового агента. Он обязан оплатить налог.

В качестве основной бумаги выступает СФ. В нём заполняются поля на имя компании, и выделяется налог. По срокам нужно успеть сделать документ до конца пятого дня после сделки. После проделанных манипуляций в ФНС необходимо представить декларацию с заполненным вторым разделом.

Работа с НДС означает, что за каждый квартал нужно отчитываться также в виде декларации. Она подаётся до 25 числа месяца, следующего за отчётный квартал. При расчётах общая сумма делится на три равные части и уплачивается каждый месяц не позднее 25 числа.

Тот, кто работает с НДС, знает, что за просрочку со стороны ФНС навлекаются штрафные санкции в размере 5% от общей суммы надбавки.

Расчёт суммы к оплате

НДС в России на подавляющее количество работы составляет 20%. Чтобы понять, как производится расчёт суммы к оплате, представим его в виде следующего алгоритма:

  • Некая фирма заказывает у поставщика исходный материал и оплачивает его. На эту цену налагается процент.
  • На основе материала был создан собственный продукт. Компания подводит подсчёты и узнает, сколько ушло на изготовление.
  • Затем формируется итоговая стоимость за товар. В этом случае действует ставка в размере 20%, которая является основной в Российской Федерации.
  • Конечный покупатель вносит плату за продукт. Из этой цифры высчитывается сумма налогов на добавленную стоимость и уходит на налоговое обязательство.

Источник: http://expert-nds.ru/kak-rabotat-s-nds/

НДС при возмещении транспортных расходов

Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что обязанность по организации доставки товара возложена на продавца, а покупатель должен возместить продавцу расходы, связанные с доставкой приобретенного им товар Исполняя соглашение с покупателем, продавец заключает от своего имени договор с транспортными компаниями. Но в связи с компенсацией покупателем транспортных расходов продавца возникают следующие вопросы.

Следует ли продавцу включать в налоговую базу по НДС сумму полученного возмещения транспортных расходов?

Должен ли продавец перевыставлять покупателю счета-фактуры на транспортные услуги и если да, то как это правильно сделать?

Вправе ли покупатель принять к вычету НДС по компенсируемым транспортным расходам?

Отношения по возмещению затрат между продавцом и покупателем

Чтобы ответить на возникшие вопросы, нужно правильно квалифицировать отношения по компенсации транспортных расходов.

А они соответствуют отношениям по агентскому договору, где принципалом выступает покупатель, который поручает агенту (продавцу товара) заключить договоры с поставщиками транспортных услуг (перевозчиками) за счет покупателя. Так, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципал При этом принципал также обязан возместить расходы, понесенные агентом в связи с исполнением поручени Как известно, по агентскому договору агент определяет налоговую базу по НДС только с суммы своего вознаграждени То есть если квалифицировать правоотношения таким образом, то полученные суммы компенсации транспортных расходов не облагаются НДС у продавца.

Кроме того, такая квалификация правоотношений влечет и особый порядок перевыставления счетов-фактур, который установлен для посреднических договоро

На конец 2014 г. у 35% стоящих на учете транспортных средств возраст составлял 15 лет и более

Суть перевыставления счетов-фактур при приобретении услуг через агента (заключившего договоры с перевозчиками от своего имени) в следующем. Продавец получает счет-фактуру от перевозчика и регистрирует его в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (в книге покупок счет-фактуру не регистрирует и НДС к вычету не принимает). Затем он перевыставляет счет-фактуру на транспортные услуги покупателю. В счете-фактуре в качестве продавца услуг он указывает перевозчика, а в качестве покупателя услуг — покупателя товара. Этот счет-фактуру продавец регистрирует в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (в книге продаж счет-фактуру не регистрирует и НДС не начисляет). Кроме того, сведения о посреднических операциях, указанные в журнале полученных и выставленных счетов-фактур, продавец должен включить в декларацию по Сам журнал в инспекцию сдавать не нужно.

Покупатель товара полученный счет-фактуру регистрирует в книге покупок и НДС принимает к вычету.

Налоговые последствия компенсации затрат

Посмотрим, какие последствия по НДС могут ждать компании в зависимости от формулировки условий договора купли-продажи о возмещении транспортных расходов.

Агентская схема

Видео (кликните для воспроизведения).

Допустим, в договоре купли-продажи относительно возмещения транспортных расходов четко прописано условие агентского договор по которому продавец товара за вознаграждение обязуется организовать доставку товара путем заключения договоров с перевозчиками от своего имени и за счет покупателя товара. О порядке исчисления НДС и перевыставления счетов-фактур для этой ситуации мы рассказали выше. При этом Минфин не против такого оформления отношений и считает, что покупатель имеет право на вычет НДС по транспортным услуга То есть это беспроблемная ситуация.

Читайте так же:  Можно ли и как делать перепланировку в ипотечной квартире пошаговая инструкция

Возмещение затрат

Если же в договоре просто сказано о возмещении покупателем транспортных расходов продавца, тогда налоговики, скорее всего, потребуют, чтобы суммы компенсации продавец включил в налоговую базу по Ведь Минфин считает, что суммы компенсации транспортных расходов связаны с оплатой товар В то же время продавец может принять к вычету предъявленный перевозчиком НДС.

Причем, как указывает финансовое ведомство, в этом случае продавец составляет счет-фактуру в одном экземпляре, а это означает, что покупатель не вправе принять к вычету НДС по транспортным расхода

Судебная практика в целом на стороне налогоплательщиков. Суды подтверждают, что суммы компенсации транспортных расходов не подпадают под понятие средств, связанных с оплатой товаров, так как продавец услуги не оказывае

Есть решение суда также в пользу налогоплательщика (продавца товара), которое интересно тем, что продавец, придерживаясь позиции Минфина, начислил НДС с суммы возмещаемых транспортных затрат и принял к вычету предъявленный перевозчиком Но налоговики посчитали, что продавец не является лицом, которое фактически оказывало транспортные услуги, поэтому полученную сумму возмещения стоимости доставки нельзя включать в налоговую базу по НДС, а значит, вычет входного НДС с доставки заявлен неправомерно. Суд, поддержав продавца, согласился с позицией Минфин

Есть еще один способ избежать споров с налоговиками. Для этого в договор купли-продажи вы можете добавить условия о том, что доставка товара — обязанность продавца и сумма транспортных расходов включена в цену товаров.

Источник: http://glavkniga.ru/elver/2015/14/1957-pri_vozmeschenii_transportnikh_raskhodov.html

Перевозки с НДС и без НДС: в чем особенности и выгода?

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог. Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки. Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

  • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
  • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
  • Тщательная проверка всей первичной документации;
  • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
  • Готовность к любым налоговым проверкам;
  • Современный электронный документооборот;
  • Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Грузоперевозки без НДС – особенности

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий. Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения. Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

  • Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;
  • Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
  • Работа с НДС и без НДС;
  • Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
  • Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
  • Строгая бухгалтерская отчетность;
  • Экспедирование грузов.

Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону +7 968 947 47 84 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://smgruz.ru/transportnye-uslugi-dlya-yuridicheskikh-lits/gruzoperevozki-s-nds-i-bez-nds.html

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на ребенка

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Источник: http://expert-nds.ru/gruzoperevozki-s-nds/

Обсуждаем сложности при «транзитной» торговле

«Транзитной» торговлей обычно называют такой способ продаж, при котором продавец реализует товар покупателю не со своего склада, а непосредственно от поставщика (производителя) товара. По отношению к поставщику продавец выступает в роли покупателя, а по отношению к конечному покупателю он является продавцом. То есть «транзитный» продавец лишь дает поручение поставщику: кому и когда тот должен отгрузить товар.

И «транзитному» продавцу, и поставщику нужно правильно оформить накладные и счета-фактуры. Иначе инспекторы могут отказать и конечному покупателю, и «транзитному» продавцу в вычете входного НДС, а также в учете расходов на покупку товаров.

Оформляем накладные при «транзитной» поставке

Мы первый раз выступаем в роли «транзитного» продавца. Покупатель сам забирает товар со склада нашего поставщика. Право собственности мы получаем от поставщика в момент передачи им товара нашему покупателю. И одновременно мы передаем право собственности своему покупателю.
Получается, что мы не сможем расписаться ни в получении этого товара, ни в его отпуске.
Как нам оформить накладную для покупателя и как должна быть заполнена накладная поставщика, чтобы потом от инспекторов не было обвинений в нереальности сделки? И что писать в счетах-фактурах?

: Поскольку вы товар не получаете и не отпускаете своему покупателю, пропишите в договоре или в поручении на отгрузку, что грузополучателем является третье лицо. Тогда в накладной, которую поставщик оформит для вашей организации, он укажет:

  • в качестве поставщика и грузоотправителя — себя;
  • в качестве плательщика — вашу организацию, ведь вы для поставщика являетесь покупателем;
  • в качестве грузополучателя — конечного покупателя.

Ваша организация, поскольку она не является ни грузоотправителем, ни грузополучателем, в этой накладной вообще не должна расписываться. В ней не нужно расписываться и вашему покупателю, ведь он должен получить товары, купленные у вас по вашим продажным ценам (а не по тем ценам, по которым вы покупаете товары у поставщика).

Таким образом, до момента отгрузки товара покупателю ваша организация должна передать поставщику накладную для покупателя. Именно в ней и должен расписаться представитель вашего покупателя.

Бывает, что и поставщик, и покупатель «на всякий случай» расписываются и в первой накладной (составленной поставщиком «транзитному» продавцу), и во второй (составленной «транзитным» продавцом покупателю).

Но тогда по документам получится задвоение отгрузки товара у поставщика и задвоение его получения у конечного покупателя (причем по разным ценам). Что неверно с экономической точки зрения.

Об оформлении накладных «транзитным» продавцом нам рассказали аудиторы.

ОБМЕН ОПЫТОМ

“ Оформление в случае транзитной торговли имеет свои особенности. Логично следующее оформление товарной накладной «транзитным» продавцом:

  • в строке «Грузоотправитель» нужно указать первого поставщика;
  • в строке «Грузополучатель» — конечного покупателя;
  • в строке «Поставщик» — «транзитного» продавца;
  • в строке «Плательщик» — конечного покупателя;
  • в строке «Основание» — реквизиты договора между продавцом и покупателем товара.

Реквизиты «Отпуск груза произвел» не заполняются. При этом в накладной следует сделать отметку «Отгрузка транзитом». При таком оформлении у покупателя налоговых рисков по НДС и налогу на прибыль в связи с тем, что строка «Отпуск груза произвел» останется незаполненной, не буде

После отгрузки товара вашему покупателю поставщик должен будет передать вам оригиналы двух ваших накладных:

  • первую — которую он выписал вам;
  • вторую — вашу накладную, которую вы составили для покупателя, но уже с подписью представителя покупателя, свидетельствующей о том, что товар им получен. Для подтверждения отгрузки поставщик может оставить себе копию этой накладной.

При заполнении своего счета-фактуры, а также при проверке счета-фактуры, полученного от поставщика, надо учесть следующие особенности. Поставщик выставляет счет-фактуру в обычном порядке, но в качестве грузополучателя по строке 4 указывает не вашу организацию, а конечного покупателя (которому вы продаете товар). А ваша организация в счете-фактуре, выставляемом покупателю, должна указать своего поставщика в качестве грузоотправителя (строка 3). Все остальное заполняете в обычном порядке.

В общем, строки «Грузополучатель» и «Грузоотправитель» в счетах-фактурах должны быть заполнены так же, как и в товарных накладных, к которым они выписаны. В таком случае претензий у проверяющих быть не должно.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за покупку квартиры обоим супругам

Накладная с недочетами не повод для отказа в

Мы недавно начали заниматься «транзитом». В накладных которые нам выписывает продавец (он, кстати, тоже продает «транзитом»), просим себя указывать в качестве грузополучателей. Но склада нет ни у нас, ни у нашего продавца — просто ни он, ни мы не хотим, чтобы покупатели знали конечного поставщика. Товар доставляет дружественная нам транспортная компания. В накладных, выставляемых нашим покупателям, мы указаны как грузоотправитель. При выездной проверке инспекторы сказали, что в качестве грузоотправителя должен быть указан тот, с чьего склада идет отгрузка. Поскольку у нашего продавца склада нет (как и у нас), ставят под сомнение реальность сделки и хотят отказать в вычете НДС. Правы ли они и как нам отстоять вычет? Или при «транзитной» торговле мы вообще не имеем права на вычет НДС, так как не получали товар?

: Право на вычет НДС у «транзитного» продавца есть. И специалисты налоговой службы с этим согласны.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ При «транзитной» торговле «транзитный» продавец может заявить вычет по товару, который он приобрел у поставщика и продал конечному покупателю, если эти операции облагаются НДС и сам «транзитный» продавец является плательщиком этого налог Разумеется, в бухучете эти товары «транзитный» продавец должен принять к учету, получить от поставщика счет-фактуру и первичные учетные документы.

Ну и не забывайте о том, что «транзитный» продавец обязан исчислить НДС с реализации товара конечному покупател

Но вы нарушили правила заполнения в качестве грузоотправителя действительно должен быть указан тот, кто отгружает товар. Это же правило действует и при заполнении транспортных накладных. Иногда налоговики отказывают в вычете, если в и ТТН в качестве грузоотправителя указаны разные лица.

Для подтверждения вычета НДС вам нужно доказать реальность сделк Предоставьте инспекции все договоры (как с поставщиком, так и с покупателем), связанные с куплей-продажей конкретного товара. Также приложите все накладные (товарные и транспортные), чтобы было видно, у кого вы купили товар, кто этот товар отгрузил, кому и на каком основании.

Кстати, ФАС Московской области в одном из своих постановлений пришел к выводу, что законодательство не связывает право на вычет НДС с нарушением или соблюдением порядка оформления товарных накладны Есть решения и других судов, которые считают, что неточности или ошибки в накладных не могут быть основанием для отказа в возмещении

Учет продажи «транзитного» товара необходим

Мы товар от поставщика не получаем — он поставляется покупателю со склада нашего поставщика. На какой счет нам приходовать товар? Или его вообще можно не прогонять через бухучет? И в какой момент нам определить выручку от реализации в налоговом и бухгалтерском учете?

: Отражать товар на счетах бухучета нужно. Во-первых, иначе вы не сможете учесть в расходах стоимость проданных товаров. А во-вторых, принятие товара к учету — одно из условий для вычета входного

Груз можно доставить покупателю любым видом транспорта. Если при этом товар на территорию РФ не попадает, то о начислении НДС можно не думать

Несмотря на то что на свой склад вы товар не получаете, для оприходования «транзитных» товаров можно использовать счет 41 «Товары»:

  • субсчет «Товары на складах», предназначенный для учета товаров на оптовых и распределительных базах, складах;
  • отдельный субсчет второго порядка к субсчету Его можно назвать «Товары, продаваемые со складов поставщиков» или «Товары, продаваемые транзитом».

Некоторые используют для учета «транзитных» товаров счет 45 «Товары отгруженные», отражая на нем товары на дату получения права собственности на них от поставщика. Хотя по экономической сути на этом счете должны отражаться лишь товары, которые отгружены самой организацией в адрес покупателей.

На самом деле не столь важно, на каком конкретно счете (субсчете) вы будете учитывать транзитные товары. Главное — показать оприходование и выбытие товаров в своем бухучете.

И в налоговом, и в бухгалтерском учете выручку от продажи товара в вашей ситуации надо определить на момент получения товара покупателем от поставщик На эту же дату вы можете списать стоимость проданных товаров на расход Таким образом, у вас и оприходование, и выбытие товара будут отражены в один день.

Бухучет при доставке «транзитного» товара покупателю

По нашему указанию поставщик отправляет товар нашему покупателю по железной дороге. В момент передачи товара перевозчику мы получаем право собственности на него. Перевозку оплачиваем и организуем мы. Право собственности на товар к нашему покупателю переходит после получения им товара на свой склад. Какие проводки нам сделать в бухучете?

: Схема проводок по продаже товара будет такая.

Продажа заграничного товара без завоза в Россию НДС не облагается

Наша организация приобретает в Турции оборудование для дальнейшей продажи в Израиль без ввоза на территорию России. Каков порядок исчисления НДС и налога на прибыль при такой «транзитной» торговле?

: В вашей ситуации «транзитной» торговли как таковой нет, ведь ваш поставщик не отгружает товары напрямую вашему покупателю. Вы просто не завозите товар в Россию.

Поскольку вы не импортируете товар, вы не должны платить «импортный» НДС. Более того, в момент начала отгрузки/ транспортировки товар не находится на территории РФ. Следовательно, местом реализации товара Россия не является и вы вообще не должны облагать российским НДС такую реализаци

«Транзитная» доставка — это косвенный расход?

Мы — торговая организация, продаем товар со склада своего поставщика. Оплачиваем перевозчику доставку товара до склада покупателя. Как для расчета налога на прибыль нам учесть расходы на доставку товара до покупателя: как прямые или косвенные?

: Поскольку товар вообще не доставляется до вашего склада, можно сказать, что расходы на его доставку со склада поставщика до склада покупателя — это косвенные расход Ведь НК относит к прямым расходам торговых организаций тольк

  • стоимость приобретения уже проданных товаров;
  • затраты на доставку товаров до своего склада.

Все остальные расходы, за исключением внереализационных, — это косвенные расходы.

Однако специалисты Минфина считают, что эти расходы должны учитываться в качестве прямых.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Стоимость доставки товара со склада поставщика до конечного покупателя включается в состав прямых расходов организации, которая перепродает этот товар от поставщика конечному покупателю. Ведь НК РФ не определяет обязанности продавца производить доставку исключительно со своего склада (которого у него может и не быть

Импортируем и продаем «транзитом» — НДС платить придется

Покупаем товар за границей. Оформляем его ввоз в Россию для внутреннего потребления на таможенном терминале. Затем отгружаем его покупателям без завоза на собственный склад. Иногда отгружаем на экспорт. Надо ли платить НДС в этих ситуациях?

: Да, вам нужно заплатить НДС. Прежде всего — таможне при импорте товар В дальнейшем вы сможете принять этот НДС к вычет

Если вы отгружаете товары российским покупателям, придется начислить НДС на их продажную цену. Ведь это — обычная реализация, а продажа товара на территории РФ облагается В таком случае «импортный» НДС вы можете принять к вычету сразу.

Если же вы экспортируете товар, то в течение 180 дней со дня проставления отметки таможни на перевозочных документах вам надо будет подтвердить право на нулевую ставку В этом случае право на вычет «импортного» НДС у вас появится только на дату подтверждения экспортной ставк

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://glavkniga.ru/elver/2013/19/1214-obsuzhdaem_slozhnosti_tranzitnoj_torgovle.html

Что дает клиенту перевозка с ндс в данном случае
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here